Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Роснефть «вливает» миллиарды в Сахалин

Роснефть «вливает» миллиарды в Сахалин

Роснефть осваивает Сахалин. Глава госкомпании Игорь Сечин в ходе видеоконференции рассказал президенту России Владимиру Путину о перспективах в этом стратегически важном регионе

 

Один из важнейших активов Роснефти на Дальнем Востоке - «Сахалин-1» сейчас является крупнейшим в стране шельфовым проектом. Российская компания развивает там добычу нефти и газа в сотрудничестве с рядом зарубежных партнёров – американской Exxon Mobil, индийской ONGC и японской SODECO. Для России проект беспрецедентный, подчеркнул глава Роснефти Игорь Сечин во время своего общения с президентом:

"«Сахалин-1», это первый и самый крупный шельфовый проект, действующий в России на сегодняшний день. Общие извлекаемые запасы трёх месторождений проекта составляют 218 млн. тонн нефти и 465 млрд. кубометров газа. Накопленная добыча на сегодня составляет 58 млн. тонн нефти и 12 млрд. кубометров газа. Поступления в бюджет государства от проекта «Сахалин-1» на сегодняшний день - уже порядка 8 млрд долларов".

Заявление прозвучало на платформе «Орлан», установленной в Охотском море. Этот объект способен в сутки добывать более 20 тысяч тонн нефти, которая отправляется на экспорт. Владимир Путин увиденным в ходе видеоконференции остался доволен – подобные проекты продвигают вперёд весь российский топливно-энергетический комплекс, отметил глава государства:

"Хочу сказать, что, по сути, с вашей работы, с работы на таких же точках, как ваша, начинается новый этап развития российского ТЭКа. Я хочу поблагодарить всех, кто работал на «Орлане», всех, кто начинал эту работу, довёл её до сегодняшнего состояния, и выразить надежду на то, что вашему примеру последуют и другие коллеги из других компаний. А вам хочу пожелать удачи".

Всего у Роснефти на арктическом шельфе Восточной Сибири и Дальнего Востока 20 лицензионных участков, где в настоящее время реализуются масштабные геологоразведочные работы. В этом году в разработку этих шельфовых проектов компания вложит более 1,5 млн долларов. Из них больше половины – в разведку и добычу, остальные деньги потратят на модернизацию Комсомольского НПЗ. А если государство предоставит Роснефти налоговые льготы, то в течение пяти лет компания готова потратить порядка 30 млрд долларов на дальневосточные проекты. Без поддержки государства окупаемость проекта может быть длительной, а разработка шельфа нерентабельным занятием, считает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:

"Шельфовые проекты, безусловно, требуют больших налоговых послаблений, чем есть. Скорее всего, эти послабления будут приходить в отрасль. Ввиду того, что инфраструктура на этих проектах практически близка к нулевым циклам. Соответственно, вложения нужны многомиллиардные в долларовом исчислении. Поэтому без господдержки компаниям будет трудно обходиться".

ДИКТОР: Работа на шельфе позволит российским компаниям решить сразу несколько стратегических задач. во-первых, обеспечить дешевым топливом Сибирь и Дальний Восток. Из-за дефицита цены на бензин в регионе выше, чем в среднем по стране. А во-вторых, увеличить экспорт нефти в Азиатско-Тихоокеанский регион, где спрос на нефтепродукты стремительно растет.

Автор: Татьяна Голованова

Источник: Голос России, 16.07.2013


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики