Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Константин Симонов о Викторе Ишаеве: В Роснефти это не первый неудачник

Константин Симонов о Викторе Ишаеве: В Роснефти это не первый неудачник

Назначение бывшего полпреда в Дальневосточном округе и главы Минвостокразвития Виктора Ишаева вице-президентом Роснефти — «весьма спорное решение», — считает глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. Как он заявил корреспонденту ИА REGNUM, с одной стороны, назначение можно трактовать как почетную пенсию, с другой — как политическую декламацию «и при этом проблему, связанную с тем, что рано или поздно инвесторы будут задавать вопросы по поводу назначения».

«Известно, что Виктор Ишаев надежд никаких не оправдал, вопрос не только в наводнении, а в том, что вообще полпредство работало крайне странно, — говорит эксперт. — Несмотря на огромное количество поводов для раскрутки темы развития региона, этого сделано не было. Саммит АТЭС вызвал большое количество вопросов, в том числе у следственных органов».

По мнению Симонова, развитие региона сегодня — прерогатива компаний, «а полпредство, кроме риторики, в этом не участвует».

В то же время, Ишаев пришел на работу в Роснефть, в то время как новый полпред Юрий Трутнев не слишком компанию поддерживал. «И в этом плане я вижу некую демонстрацию Роснефти того, что она считает регион ключевым и намерена демонстрировать свою доминирующую роль на Дальнем Востоке», — говорит Симонов.

В целом же «для самой Роснефти назначение Ишаева — весьма спорное решение, пенсионеров у нас обычно направляют в Совет Федерации, и довольно странно пристраивать их в коммерческие компании, — говорит Константин Симонов. — Тем более, что в Роснефти это далеко не первый неудачник, который попадает на руководящие позиции. Вспомним, например, что бывший глава Федеральной службы исполнения наказаний Юрий Калинин стал вице-президентом по HR. И, конечно, возникает вопрос: зачем коммерческой компании, которая уверяет, что делает ставку на рост капитализации, повышение эффективности, такого рода людей нанимать на работу? На рынке такие решения незаметно не проходят».

Напомним, что накануне, 25 сентября, стало известно о назначении Виктора Ишаева вице-президентом Роснефти. До 31 августа он занимал пост полпреда и главы Минвостокразвития.

Источник: ИА REGNUM, 26.09.2013     


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики