Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Куратор российской промышленности в ранге топ-менеджера

Куратор российской промышленности в ранге топ-менеджера

Глава «Роснефти» Игорь Сечин скупает активы вне зависимости от профиля. На этот раз «Роснефть» и холдинг «Новапорт» Романа Троценко могут приобрести российский аэропорт «Домодедово»

По данным агентств, сделка о покупке «Домодедово» «уже близка к завершению». Это не первый мега проект, который связывают с именем Игоря Сечина. Если прогнозы подтвердятся, и не будет запрета со стороны антимонопольных органов, бывший вице-премьер соберет вокруг себя немалую часть прибыльных российских активов.

В середине сентября после двухлетних поисков наконец-то нашелся собственник аэропорта «Домодедово». Это все-таки тот самый Дмитрий Каменщик. Также известно, что актив давно уже продается, но покупателей смущает цена — около 5 млрд долларов. Среди главных претендентов, по данным СМИ, были разные крупные российские игроки — от «Альфа Групп» до братьев Магомедовых. И вот заговорили о новом альянсе «Роснефти» и фирмы «Новапорт».

Владелец последней — Роман Троценко является, как известно, советником Игоря Сечина, а его фонд управляет семью аэропортами страны. Есть точка зрения, что Сечин намерен купить буквально все, что представляет ценность, и неважно, является это профильным бизнесом для его нефтяной компании или нет. Сечину сватают «Уралкалий», угольные предприятия, а также судостроение — то, что он некогда курировал, будучи вице-премьером правительства.

Впрочем, «Домодедово» — как раз по делу: после сделки «Роснефти» должен отойти заправочный комплекс, комментирует политолог Константин Симонов: «Если говорить про логику развития нашей экономики, если в очередной 110 раз поверить нашему правительству, то, вроде как, не так давно Медведев написал программную статью в «Ведомости», выступил на экономическом форуме в Сочи, где сказал, что у нас модель экономического роста исчерпана, и нам нужно повышать конкуренцию. Зачем нефтяной компании разрешать входить в акционерный капитал аэропорта. Где в этом логика»?

Очередной пример: Игорь Сечин вместе с вице-премьером Дмитрием Рогозиным и главной Минпромторга Денисом Мантуровым намерен обсудить «дорожную карту» судоверфи «Звезда». У проекта — проблемы с финансированием. На эту тему было совещание у президента. Кто поможет? Игорь Иванович!

В случае с «Домодедово», это тоже, скорее всего, государственное дело. Может быть проект объединения московских аэропортов, отмечает аналитик по авиапрому Дмитрий Адамидов.

«Эта сделка — внеэкономическая, политическая: для текущего бизнеса «Роснефти» это не нужно, — говорит Адамидов. — Но понимая то, что «Новапорт» господина Троценко аффилирован Сечиным, то логично, что «Роснефть» здесь выступает как скорее инвестор. Это достаточно неплохая инвестиция может получиться, потому что «Домодедово» — лакомый кусок. Вопрос — в стоимости».

Таким образом, Сечин контролирует «Роснефть», судостроение, аэропорты, может быть еще и «Уралкалий», уголь, энергетику, хоккейные команды. И чей тогда голос главный на правительственных совещаниях? Настоящий Игорь Иванович по-прежнему куратор российской промышленности. Теперь в ранге топ-менеджера.

Источник: BFM.RU, 01.10.2013


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Американский сланец: жизнь в эпоху Трампа
Новый американский президент четко обозначил свои приоритеты в области энергетики, назвав ВИЭ пустой тратой денег и открыто сделав ставку на углеводороды. Это отличная новость для американских сланцевых компаний, как и существенный рост нефтяных цен на мировом рынке в 2017 и особенно в начале 2018 годов. Всем интересно, сколько нефти США на самом деле способны добывать. А ведь есть еще тема сланцевого газа. Соединенные Штаты слишком агрессивно рекламируют резкий рост производства СПГ, что невозможно без существенного увеличения добычи газа – опять же сланцевого.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2017 году и перспективы 2018 года
«Газпром» на внутреннем и внешнем рынках газа: как поделить газовый «пирог»
Положение «Газпрома» весьма противоречиво. С одной стороны, после нескольких лет сокращения добычи из-за обострения конкуренции на внутреннем рынке и негативных тенденций на рынках внешних «Газпром» вновь наращивает производство газа. И ставит рекорд за рекордом на европейском рынке, покрывая дополнительный спрос. Атаки независимых производителей, требующих реформирования отрасли или хотя бы их допуска к трубопроводному экспорту, были в очередной раз отбиты. Компания получила некоторую передышку. С другой стороны, политическое сопротивление «Газпрому» в Европе только усиливается. Разворачивается финальная схватка за позиции на европейском рынке в будущем. Оппоненты бросают все силы на то, чтобы остановить или затормозить строительство «Северного потока - 2». Да и внутренние производители газа сдаваться не намерены. Кроме того, серьезно ухудшилось финансовое положение «Газпрома».
Российский нефтегаз в 2025 году: картина будущего
Все мы хотим знать, что ждет нефтегазовую промышленность в ближайшие годы. Известны два основных подхода к будущему, в том числе и будущему нефтегазовой промышленности. Первый – попытаться понять, что же ждет отрасль впереди исходя из текущих трендов. Второй - заняться конструированием этого самого будущего. Начертать план, которому нужно следовать, чтобы избежать проблем и минимизировать риски. Новый доклад ФНЭБ позволит понять, у каких развилок стоит отрасль и по какому пути нефтегазовую промышленность пытаются провести.
Фискальные новации: от налогового маневра к новым экспериментам

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики