Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Куратор российской промышленности в ранге топ-менеджера

Куратор российской промышленности в ранге топ-менеджера

Глава «Роснефти» Игорь Сечин скупает активы вне зависимости от профиля. На этот раз «Роснефть» и холдинг «Новапорт» Романа Троценко могут приобрести российский аэропорт «Домодедово»

По данным агентств, сделка о покупке «Домодедово» «уже близка к завершению». Это не первый мега проект, который связывают с именем Игоря Сечина. Если прогнозы подтвердятся, и не будет запрета со стороны антимонопольных органов, бывший вице-премьер соберет вокруг себя немалую часть прибыльных российских активов.

В середине сентября после двухлетних поисков наконец-то нашелся собственник аэропорта «Домодедово». Это все-таки тот самый Дмитрий Каменщик. Также известно, что актив давно уже продается, но покупателей смущает цена — около 5 млрд долларов. Среди главных претендентов, по данным СМИ, были разные крупные российские игроки — от «Альфа Групп» до братьев Магомедовых. И вот заговорили о новом альянсе «Роснефти» и фирмы «Новапорт».

Владелец последней — Роман Троценко является, как известно, советником Игоря Сечина, а его фонд управляет семью аэропортами страны. Есть точка зрения, что Сечин намерен купить буквально все, что представляет ценность, и неважно, является это профильным бизнесом для его нефтяной компании или нет. Сечину сватают «Уралкалий», угольные предприятия, а также судостроение — то, что он некогда курировал, будучи вице-премьером правительства.

Впрочем, «Домодедово» — как раз по делу: после сделки «Роснефти» должен отойти заправочный комплекс, комментирует политолог Константин Симонов: «Если говорить про логику развития нашей экономики, если в очередной 110 раз поверить нашему правительству, то, вроде как, не так давно Медведев написал программную статью в «Ведомости», выступил на экономическом форуме в Сочи, где сказал, что у нас модель экономического роста исчерпана, и нам нужно повышать конкуренцию. Зачем нефтяной компании разрешать входить в акционерный капитал аэропорта. Где в этом логика»?

Очередной пример: Игорь Сечин вместе с вице-премьером Дмитрием Рогозиным и главной Минпромторга Денисом Мантуровым намерен обсудить «дорожную карту» судоверфи «Звезда». У проекта — проблемы с финансированием. На эту тему было совещание у президента. Кто поможет? Игорь Иванович!

В случае с «Домодедово», это тоже, скорее всего, государственное дело. Может быть проект объединения московских аэропортов, отмечает аналитик по авиапрому Дмитрий Адамидов.

«Эта сделка — внеэкономическая, политическая: для текущего бизнеса «Роснефти» это не нужно, — говорит Адамидов. — Но понимая то, что «Новапорт» господина Троценко аффилирован Сечиным, то логично, что «Роснефть» здесь выступает как скорее инвестор. Это достаточно неплохая инвестиция может получиться, потому что «Домодедово» — лакомый кусок. Вопрос — в стоимости».

Таким образом, Сечин контролирует «Роснефть», судостроение, аэропорты, может быть еще и «Уралкалий», уголь, энергетику, хоккейные команды. И чей тогда голос главный на правительственных совещаниях? Настоящий Игорь Иванович по-прежнему куратор российской промышленности. Теперь в ранге топ-менеджера.

Источник: BFM.RU, 01.10.2013


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики