Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Куратор российской промышленности в ранге топ-менеджера

Куратор российской промышленности в ранге топ-менеджера

Глава «Роснефти» Игорь Сечин скупает активы вне зависимости от профиля. На этот раз «Роснефть» и холдинг «Новапорт» Романа Троценко могут приобрести российский аэропорт «Домодедово»

По данным агентств, сделка о покупке «Домодедово» «уже близка к завершению». Это не первый мега проект, который связывают с именем Игоря Сечина. Если прогнозы подтвердятся, и не будет запрета со стороны антимонопольных органов, бывший вице-премьер соберет вокруг себя немалую часть прибыльных российских активов.

В середине сентября после двухлетних поисков наконец-то нашелся собственник аэропорта «Домодедово». Это все-таки тот самый Дмитрий Каменщик. Также известно, что актив давно уже продается, но покупателей смущает цена — около 5 млрд долларов. Среди главных претендентов, по данным СМИ, были разные крупные российские игроки — от «Альфа Групп» до братьев Магомедовых. И вот заговорили о новом альянсе «Роснефти» и фирмы «Новапорт».

Владелец последней — Роман Троценко является, как известно, советником Игоря Сечина, а его фонд управляет семью аэропортами страны. Есть точка зрения, что Сечин намерен купить буквально все, что представляет ценность, и неважно, является это профильным бизнесом для его нефтяной компании или нет. Сечину сватают «Уралкалий», угольные предприятия, а также судостроение — то, что он некогда курировал, будучи вице-премьером правительства.

Впрочем, «Домодедово» — как раз по делу: после сделки «Роснефти» должен отойти заправочный комплекс, комментирует политолог Константин Симонов: «Если говорить про логику развития нашей экономики, если в очередной 110 раз поверить нашему правительству, то, вроде как, не так давно Медведев написал программную статью в «Ведомости», выступил на экономическом форуме в Сочи, где сказал, что у нас модель экономического роста исчерпана, и нам нужно повышать конкуренцию. Зачем нефтяной компании разрешать входить в акционерный капитал аэропорта. Где в этом логика»?

Очередной пример: Игорь Сечин вместе с вице-премьером Дмитрием Рогозиным и главной Минпромторга Денисом Мантуровым намерен обсудить «дорожную карту» судоверфи «Звезда». У проекта — проблемы с финансированием. На эту тему было совещание у президента. Кто поможет? Игорь Иванович!

В случае с «Домодедово», это тоже, скорее всего, государственное дело. Может быть проект объединения московских аэропортов, отмечает аналитик по авиапрому Дмитрий Адамидов.

«Эта сделка — внеэкономическая, политическая: для текущего бизнеса «Роснефти» это не нужно, — говорит Адамидов. — Но понимая то, что «Новапорт» господина Троценко аффилирован Сечиным, то логично, что «Роснефть» здесь выступает как скорее инвестор. Это достаточно неплохая инвестиция может получиться, потому что «Домодедово» — лакомый кусок. Вопрос — в стоимости».

Таким образом, Сечин контролирует «Роснефть», судостроение, аэропорты, может быть еще и «Уралкалий», уголь, энергетику, хоккейные команды. И чей тогда голос главный на правительственных совещаниях? Настоящий Игорь Иванович по-прежнему куратор российской промышленности. Теперь в ранге топ-менеджера.

Источник: BFM.RU, 01.10.2013


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики