Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Расширение нефтепровода до Китая, необходимое «Роснефти», будет профинансировано за счет повышения для нее тарифа «Транснефти» на прокачку

Расширение нефтепровода до Китая, необходимое «Роснефти», будет профинансировано за счет повышения для нее тарифа «Транснефти» на прокачку

Расширение китайской ветки нефтепровода ВСТО будет финансироваться за счет повышенного тарифа на прокачку, который «Транснефть» установит для «Роснефти». Эксперты считают, что размер этого тарифа может вызвать долгие споры между двумя компаниями.

«Роснефть» и «Транснефть» в пятницу подписали соглашение о расширении нефтепровода Сковородино — Мохэ (ответвление трубы Восточная Сибирь — Тихий океан, ВСТО, по которой российская нефть поступает в Китай).

Сейчас пропускная способность Сковородино — Мохэ составляет 15 млн тонн нефти в год. В соответствии с соглашением, к началу 2015 года мощность увеличится до 20 млн тонн, а с 2018 года по этой ветке будет поставляться уже 30 млн тонн в год. Расширение необходимо для выполнения условий контракта о доппоставках нефти в Китай, который «Роснефть» заключила в марте. По новому соглашению к уже существующим обязательствам по поставкам нефти (15 млн тонн в год) «Роснефть» обязуется ежегодно поставлять еще столько же.

В течение 25 лет «Роснефть» поставит в Китай 365 млн тонн нефти, получив за это $270 млрд. Причем $60 млрд будет выплачено авансом.

В «Транснефти» пояснили, что расширение будет проводиться по модели софинансирования, то есть «Транснефть» построит трубу, которая впоследствии окупится за счет спецтарифов на прокачку, которые будет платить «Роснефть». По словам пресс-секретаря «Транснефти» Игоря Демина, такой сценарий трубопроводную монополию вполне устраивает.

«До 2015 года мы можем обходиться действующей аппаратурой, но потом придется постепенно запускать новое оборудование», — рассказал Демин. По предварительным оценкам, строить новую трубу не понадобится, достаточно будет провести апгрейд нефтеперекачивающих станций.

Ранее Министерство энергетики оценивало стоимость расширения Сковородино — Мохэ в 47,2 млрд рублей. Глава «Транснефти» Николай Токарев весной заявил, что компания не будет тратить на строительство собственные деньги, и предложил рассмотреть вариант повышенного тарифа для «Роснефти». Глава «Роснефти» Игорь Сечин тогда же сказал, что и его компания не готова самостоятельно финансировать увеличение мощности ветки.

«Это не наша задача, — заявил Сечин. — Наша задача — оплатить транспорт и смотреть, чтобы тарифы были экономически оправданными. Задача «Транснефти» — обеспечить прокачку и получить при этом нормальную рентабельность».

Представитель «Роснефти» был недоступен для комментариев.

«Очевидно, препирательства госкомпаний надоели Кремлю, и те получили недвусмысленное указание решить вопрос, обеспечить выполнение межправительственного соглашения с Китаем, — полагает глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. — Однако в дальнейшем вполне вероятны споры между «Роснефтью» и «Транснефтью» уже по поводу конкретных тарифов».

Однако до сих пор нерешенным остается еще один вопрос, от которого зависит проект расширения ветки Сковородино — Мохэ. Российское правительство намерено в следующем году заморозить тарифы естественных монополий. Вице-президент «Транснефти» Михаил Барков в начале октября говорил, что, если тарифы не будут проиндексированы хотя бы на уровень инфляции, расширение трубы в направлении Китая, скорее всего, будет отложено.

Официального решения властей о тарифах «Транснефти» пока нет, однако курирующий ТЭК вице-премьер Аркадий Дворкович ранее сообщал, что принципиально такое решение принято. В среду глава Минэнерго Александр Новак заявил, что проект расширения Сковородино — Мохэ будет осуществлен вне зависимости от решения о заморозке тарифов «Транснефти».

Автор: Алексей Топалов

Источник: Газета.RU, 12.10.2013


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики