Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Недобор Украиной в 2013 году российского газа приведет к начислению ей штрафов в размере почти в 10 млрд долларов

Недобор Украиной в 2013 году российского газа приведет к начислению ей штрафов в размере почти в 10 млрд долларов

Недобор Украиной в 2013 году российского газа приведет к начислению ей штрафов в размере почти в 10 млрд долларов. Такую оценку приводит в своем анализе по текущей ситуации на рынке газа Украины Фонд национальной энергетической безопасности /ФНЭБ/.

По словам замгендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексея Гривача, «„Нафтогаз“ в очередной раз идет на нарушение условий „бери или плати“ по контракту и получит от „Газпрома“ новый счет в начале 2013 года».

«По нашим оценкам, „Нафтогаз“ вряд ли сможет по итогам года закупить у „Газпрома“ более 17–18 млрд кубометров. А должен — 41,6 млрд кубометров. При среднеконтрактной цене в 410 долларов за тыс кубометров, недобор будет стоить под 10 млрд долларов», — добавляет эксперт.

Кроме того, ФНЭБ утверждает, что заявление украинской стороны по поводу высоких цен на российский газ, относительно цен по реверсу из Европы, так же не совсем верно.

«В начале года украинские чиновники рассказывали о том, насколько российский газ дороже, чем покупаемый через реверсные схемы. Так в феврале—марте разница достигала 36–39 долларов за 1 тыс кубометров. Но нужно понимать, что речь идет о средней цене импортного газа для Украины. А „Нафтогаз“ и Ostchem / прим. второй крупный импортер газа на рынок Украины, подконтрольный бизнесмену Дмитрию Фирташу/, покупали газ у „Газпрома“ по разным ценам», — говорит Гривач.

При этом «структуры Фирташа платили больше, чем „Нафтогаз“. Разница в цене в первом квартале составляла около 30 долларов. В итоге средняя цена импорта из России составляла 420 долларов. Хотя если бы весь газ приобрел „Нафтогаз“, то она была бы на уровне 406–407 долларов и почти не отличалась от цены „реверсных“ поставок в 390 долларов», — напоминает замдиректора ФНЭБ.

Согласно анализу фонда, «в начале третьего квартала /июль—август/, когда Ostchem снизил объемы импорта, а „Нафтогаз“, напротив, стал импортировать, чтобы начать заполнять ПХГ за счет газпромовского аванса, цены практически сравнялись /разница всего 4 доллара при несопоставимых объемах /реверс — кратно меньшие объемы/».

«Получается, что либерализация импорта /начало поставок газа из Европы/ привела к тому, что средняя импортная цена на российский газ для Украины выросла и была выше той, которую ранее Киев называл кабальной», — добавляет Гривач.

Источник: Бизнес-ТАСС, 20.10.2013


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики