Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Недобор Украиной в 2013 году российского газа приведет к начислению ей штрафов в размере почти в 10 млрд долларов

Недобор Украиной в 2013 году российского газа приведет к начислению ей штрафов в размере почти в 10 млрд долларов

Недобор Украиной в 2013 году российского газа приведет к начислению ей штрафов в размере почти в 10 млрд долларов. Такую оценку приводит в своем анализе по текущей ситуации на рынке газа Украины Фонд национальной энергетической безопасности /ФНЭБ/.

По словам замгендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексея Гривача, «„Нафтогаз“ в очередной раз идет на нарушение условий „бери или плати“ по контракту и получит от „Газпрома“ новый счет в начале 2013 года».

«По нашим оценкам, „Нафтогаз“ вряд ли сможет по итогам года закупить у „Газпрома“ более 17–18 млрд кубометров. А должен — 41,6 млрд кубометров. При среднеконтрактной цене в 410 долларов за тыс кубометров, недобор будет стоить под 10 млрд долларов», — добавляет эксперт.

Кроме того, ФНЭБ утверждает, что заявление украинской стороны по поводу высоких цен на российский газ, относительно цен по реверсу из Европы, так же не совсем верно.

«В начале года украинские чиновники рассказывали о том, насколько российский газ дороже, чем покупаемый через реверсные схемы. Так в феврале—марте разница достигала 36–39 долларов за 1 тыс кубометров. Но нужно понимать, что речь идет о средней цене импортного газа для Украины. А „Нафтогаз“ и Ostchem / прим. второй крупный импортер газа на рынок Украины, подконтрольный бизнесмену Дмитрию Фирташу/, покупали газ у „Газпрома“ по разным ценам», — говорит Гривач.

При этом «структуры Фирташа платили больше, чем „Нафтогаз“. Разница в цене в первом квартале составляла около 30 долларов. В итоге средняя цена импорта из России составляла 420 долларов. Хотя если бы весь газ приобрел „Нафтогаз“, то она была бы на уровне 406–407 долларов и почти не отличалась от цены „реверсных“ поставок в 390 долларов», — напоминает замдиректора ФНЭБ.

Согласно анализу фонда, «в начале третьего квартала /июль—август/, когда Ostchem снизил объемы импорта, а „Нафтогаз“, напротив, стал импортировать, чтобы начать заполнять ПХГ за счет газпромовского аванса, цены практически сравнялись /разница всего 4 доллара при несопоставимых объемах /реверс — кратно меньшие объемы/».

«Получается, что либерализация импорта /начало поставок газа из Европы/ привела к тому, что средняя импортная цена на российский газ для Украины выросла и была выше той, которую ранее Киев называл кабальной», — добавляет Гривач.

Источник: Бизнес-ТАСС, 20.10.2013


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики