Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > У украинских властей под рукой, видимо, какие-то особенные калькуляторы

У украинских властей под рукой, видимо, какие-то особенные калькуляторы

Константин Симонов, гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности:

Обсуждать цифры, называемые Николаем Азаровым, не имеет смысла. У украинских властей под рукой, видимо, какие-то особенные калькуляторы. Я неоднократно ловил их на абсолютных фантазиях. То Янукович заявляет, что цена должна быть 220 долларов за баррель, то появляются высказывания, что газ для Украины – самый дорогой в Европе. А до недавнего времени украинцы говорили, что берут газ в Польше дешевле, чем в России. Правда, вчера появилась информация, что они вынуждены отказаться от польского газа, так как он слишком дорогой. Все это похоже на вранье. И цифра в 220 тысяч берется, видимо, с того же потолка, что и слова о самом дорогом российском газе для Украины.

О какой переплате можно говорить, если есть контракт, подписанный 9 января 2009 года? Он опубликован и доступен в Интернете всем желающим с ним ознакомиться. В нем четко прописана формула цены, по которой можно легко высчитать цену. При этом заявляется, что контракт этот нелегитимен, потому что Тимошенко подписала неизвестно что. Но выходит, что премьер-министр Украины не имел права подписывать контракт. Давайте тогда каждого предыдущего премьера обвинять в превышении полномочий! Азаров сейчас сам премьер-министр. Не получится ли, что следующий за ним чиновник назовет Азарова сумасшедшим авантюристом? Цифра ведь в 20 млрд долларов взята с потолка. И я не знаю, как ее можно объяснить. Так же, как нельзя объяснить слова Януковича о том, что газ для Украины должен стоить 220 долларов. Почему? На основании чего? Цены на газ в этом регионе примерно одинаковые. То есть Польша, выходит, не в курсе, что можно продавать газ дороже. Причем у Украины еще есть харьковская скидка в 100 долларов. И им этого мало. Расчетов, объясняющих 20 млрд, я не видел. Все берется из странной математики, мол, мы платили столько, а на самом деле надо вот столько. Это как прийти на рынок, заплатить за картошку 100 рублей, и заявить продавцу, что стоить она должна 50 рублей.

Я удивляюсь, что еще позорного должна сделать украинская власть, чтобы избиратели наконец-то заволновались, что выбрали не тех. Чего стоил только скандал со строительством завода СПГ в Одессе с человеком, который не имеет отношения к Испании вообще. Вместо того, чтобы уволить министра энергетики, его сделали вице-премьером, видимо, по принципу – чем хуже, тем лучше. Надо смириться, что Украина – страна чудес со своей математикой и своими странными калькуляторами. Заявление о том, что Украина может хоть завтра отказаться от российского газа, это при их-то прошлогодней покупке 32 млрд кубов газа у нас, ни о чем хорошем не говорит. Где Украина собирается брать такие объемы? Нет у них другого газа, потому что нет ни одного нового источника поставок. То, что они называют реверс – это своповая операция, потому что газ из Словакии физически не идет на Украину – он забирается все равно из российских объемов. Да и то вчера заявили, что он тоже дорогой для украинцев. Я не понимаю, как можно отказаться от этих 32 млрд кубов, если страна больше добывать не стала, а другого источника газа нет. Это заявление сродни тому, что нам скажут: «Завтра на Землю высадятся марсиане». И странно, что господина Азарова никто из украинских экспертов (там есть здравомыслящие люди) не спрашивает, насколько он адекватен. Вот такая на Украине политическая культура.

Опубликовано: Центр энергетической экспертизы, 23.10.2013


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики