Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > БТС-2 вырос в цене

БТС-2 вырос в цене

Альтернатива «Дружбе» может стоить до 3,8 млрд долларов

«Транснефть» рассчитала предварительную стоимость строительства нефтепровода БТС-2. Как рассказал РБК daily вице-президент госкомпании Михаил Барков, еще в феврале она направила в Минпромэнерго свои расчеты проекта строительства этого трубопровода. По его данным, они включают в себя два варианта маршрута с конечными точками в Приморске и Усть-Луге. Стоимость сооружения первого маршрута, по расчетам компании, может составить 91 млрд руб., труба до Усть-Луги на 13 млрд руб. дешевле (78 млрд руб.). Таким образом, проект подорожал с ранее рассчитанных 65,5 млрд руб., и смета может вырасти по объективным причинам, если решение о строительстве трубопровода будет отложено в долгий ящик.

Президент РФ Владимир Путин поручил спроектировать нефте­провод БТС-2 в начале прошлого года по итогам конфликта из-за транзита российской нефти по территории Белоруссии. Первоначальная задача появления трубопровода заключалась в достижении независимости экспорта российского топлива от транзитных стран. Однако расчеты экспертов показали, что тариф на прокачку нефти по этой трубе может оказаться экономически невыгодным, в то время как экспорт по «Дружбе» остается востребованным нефтяниками. У проекта появились свои противники, хотя и сторонники тоже остаются. Решение о строительстве объекта на уровне правительства до сих пор не принято.

Вчера на форуме «ТЭК России в XXI веке» директор департамента нефтегазового комплекса Минпромэнерго Владимир Кузнецов не уточнил сроки принятия решения по данной трубо­проводной системе, но сообщил, что проект включен в генеральную схему развития нефтепроводного транспорта РФ, которую планируется согласовать до конца этого года.

По словам Михаила Баркова, «Транснефть» отправила свои расчеты по двум маршрутам БТС-2 в Минпромэнерго в феврале. Мощность трубы осталась без изменений и составит 50 млн т в год. Строительство первого маршрута протяженностью 1138 км через Унечу и Великие Луки до Приморска с ответвлением на Усть-Лугу обойдется, по расчетам «Транснефти», в 91 млрд руб., труба от Унечи с конечной точкой в Усть-Луге будет короче — 1016 км и может обойтись в 78 млрд руб. Причем в рамках трубопровода планируется строительство ответвления на Киришский НПЗ «Сургутнефтегаза» для расширения его мощности до 24 млн т в год.

По расчетам «Транснефти», на осень прошлого года в ценах первого квартала 2007 года смета проекта по этому маршруту планировалась в размере 65,5 млрд руб. В начале ноября глава трубопроводной монополии Николай Токарев оценивал стоимость будущей трубы порядка 2 млрд долл.

Валерий Нестеров из ИК «Тройка Диалог» полагает, что БТС-2 — чисто политический проект и вряд ли строительство этой трубы может начаться раньше, чем «Транснефть» закончит работы по сооружению ВСТО. Вместе с тем он недоумевает, откуда российские нефтяники смогут взять столько нефти, чтобы заполнять все трубы, ведь только в ВСТО после достройки второй очереди пойдет 80 млн т нефти в год. Он считает, что рост сметы БТС-2 носит объективный характер и вызван удорожанием материалов и услуг по строительству, а со временем, если решение будет отложено в долгий ящик, будет расти и дальше как минимум с учетом инфляции.

Константин Симонов, глава Фонда национальной энергетической безопасности, полагает, что БТС-2 вполне могут построить даже несмотря на то, что ее необходимость для России до сих пор экономически не доказана. Ведь у проекта есть лоббисты в лице РЖД, компании «Усть-Луга» и «Сургутнефтегаза». Он считает, что вариант с конечной точкой в Усть-Луге выглядит более реалистичным, чем Приморск.

Автор: Людмила Подобедова

Источник: РБК daily, 03.04.2008


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики