Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В ситуации с «Газпромом» увидели экономический торг с Россией

В ситуации с «Газпромом» увидели экономический торг с Россией

Нежелание парламентариев Кыргызстана ратифицировать соглашение о приватизации «Кыргызгаза» «Газпромом» прокомментировал «ВБ» глава Фонда национальной энергетической безопасности РФ Константин Симонов.

«Думаю, диалог на этом не закончится, — заявил Симонов. — Наверное, сейчас кыргызское руководство попытается представить всю ситуацию в этом вопросе, как результат внутриполитической борьбы в стране, действий парламентской оппозиции. Но мне кажется, что здесь больше элемента экономического торга с Россией, нежели реальной внутриполитической конкуренции в самом Кыргызстане. Хотя мы знаем, что в республике режим меняется довольно быстро, и не одна революция уже была. Но мне все-таки кажется, что обсуждение будет продолжено. И — по одной банальной причине: без внешних инвестиций газотранспортная система республики развиваться не будет, эффективно работать не сможет. Не говоря уж о том, что своих источников такого энергоносителя у Кыргызстана нет».

«Желание получить более высокую цену понятно, — констатирует глава фонда. — Но в целом оно не отменяет сути переговоров. Ну, можно, конечно, отказаться передавать „Газпрому“ этот актив. Однако возникает вопрос: а что с активом будет через 10 лет? Я провел бы параллель с Украиной. Она тоже отказывается пускать „Газпром“, акционерный капитал в свои газотранспортные системы. И к чему это приведет? А к тому, что, когда будет построен „Южный поток“ (газопровод, который пройдет по дну Черного моря из Анапского района России в болгарский порт Варну. — vb.kg), та труба вообще не будет никому нужна».

Продолжая параллель с Украиной, которая по словам Симонова, «может отказаться от любых соглашений, требуя для себя лучших условий», руководитель фонда говорит: «Тактика сидения на двух стульях, увы, не всегда продуктивна. И если у вас есть потенциальный инвестор, может, лучше с ним договориться?».

Симонов считает, что «кыргызское руководство все-таки заинтересовано в таком партнерстве и будет договариваться». «Потому что, если подобное не произойдет, это будет означать деградацию газотранспортной системы Кыргызстана и даже ее возможное уничтожение. Не думаю, что республика стратегически заинтересована в таком пути», — высказывает свою точку зрения глава Фонда национальной энергетической безопасности РФ.

Напомним, что межправительственное кыргызско-российское соглашение о сотрудничестве в сфере транспортировки, распределения и реализации природного газа на территории Кыргызстана было подписано 26 июля 2013 года в Москве министром энергетики РФ Александром Новаком и министром энергетики и промышленности КР Осмонбеком Артыкбаевым. Однако Жогорку Кенеш (парламент Кыргызстана), рассмотрев в эти дни вопрос ратификации документа, поручил правительству начать с Москвой переговоры о пересмотре соглашения «с учетом определений соответствующих долей акций».

Автор: Евгений Денисенко

Источник: Вечерний Бишкек, 20.11.2013


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики