Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В случае Армении конечную цену на газ определяет правительство Армении

В случае Армении конечную цену на газ определяет правительство Армении

Собеседник Первого Информационного – основатель и генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности, политический и экономический обозреватель Константин Симонов.

- Господин Симонов, на днях президент России Владимир Путин находился в Армении. Кроме ряда вопросов, касающихся политики и безопасности, президенты обсудили также и некоторые политические вопросы и, можно сказать, этот вопрос имел еще и экономическое значение. Президент России отметил, что Россия предпримет шаги для того, чтобы до членства Армении в Таможенном союзе экономика Армении оказалась в выгодных условиях. О каких шагах идет речь, и какое они могут оказать влияние, если у Армении нет общей границы с Таможенным союзом?

- Вы видите, что в Армении неоднозначно оценивают перспективу вступления Армении в Таможенный союз, однако, именно с российской стороны, я считаю, все конструктивные шаги уже сделаны. Это очевидно, что для Армении членство в ТС пока не сказывается положительно, и мне довольно забавно видеть акции протеста в Армении в день визита Путина: его встречали, скандируя «Путин, уходи».

Странно, почему эти люди не протестовали, когда российский Газпром на свои деньги строил Разданскую ТЭЦ, почему не говорили «Газпром, уходи, нам это не нужно»? Мы видим, что Россия довольно активно занимается инвестициями в Армении, но должен сказать, что Газпрому не была необходима эта ТЭЦ, тогда как она стоит 300 млн долларов. Что означают эти пикеты ваших оппозиционеров? Им не нужны деньги? Если не нужны, пусть искренне признаются.

Что касается России, то Россия осуществляет все свои обязательства – обеспечивает инвестиционное поле, инвестиции будут и в газовой сети, в связи с ценой на газ уже принято решение. А в Таможенном союзе Армения получит много дивидендов. Возникает вопрос – зачем все это России? Если говорить откровенно, то в случае Армении проблем возникать не должно.

- В ходе визита Путина в Армению Армения продала Газпрому свои последние 20% акций в АрмРосгазпроме».

- С одной стороны, Газпром традиционно пытается установить контроль над газотранспортными системами, в том числе на постсоветском пространстве, и здесь в действительности есть логика: в том смысле, что чем ближе к окончательному покупателю, тем ниже порог цены. Однако, в случае Армении эта логика не действует, так как окончательные цены формируются при участии правительства, и я уверен, что здесь то, что Газпром стал 100-процентным акционером «АрмРосгазпрома», не гарантирует снижение цены на газ, так что это был шаг, который не столько был необходим Газпрому, сколько Армении, так как Армения в свою сеть получает надежного инвестора, который будет оказывать содействие и делать инвестиции в долгосрочной перспективе, отремонтирует сеть. Этим шагом Россия показывает, что Армения, как и в прошлом, является ее важным партнером. Кстати, должен сказать, что там, где Газпром приобрел сети, эти сети не имели проблем с инвестициями – будь то Беларусь или Казахстан, который также против продажи этой сети – это смешно, так как они инвестора не найдут.

- Господин Симонов, в Ереване в резиденции президента 2-го декабря по завершению армяно-российских переговоров на высшем уровне в ходе встречи с представителями СМИ президент России Владимир Путин сообщил, что есть решение в связи с ценой газ – 1,000 кубометров газа составит 189 долларов. Однако представители правительства заявляют, что для потребителей цена на газ не снизиться. В чем проблема?

- Россия делает все, однако в случае Армении конечная цена на газ определяется при участии правительства, и я уверен в том, что цена для потребителей не понизится.

Автор: Аракс Мартиросян

Источник: Первый армянский информационный, 08.12.2013 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики