Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > ФНЭБ представляет доклад «Электроэнергетика Северного Кавказа: проблемы и решения»

ФНЭБ представляет доклад «Электроэнергетика Северного Кавказа: проблемы и решения»

С момента запуска процессов реформирования электроэнергетика представляет много тем для обсуждения. В 2013—2014 гг. интерес к отрасли со стороны широкого круга населения только усилится — достаточно упомянуть введение в большинстве регионов «социальной норы потребления электроэнергии». Это лишний раз вызовет у граждан вопросы об устройстве отрасли, о процессах, в ней происходящих.

В связи с этим ФНЭБ запускает публичное обсуждение реальных проблем российской энергетики, для чего приступает к публикации серии аналитических докладов.

Комплексно осветить все трудности, с которыми сталкивается отрасль, в одном исследовании невозможно. В каждом регионе наибольшее выражение находят те или иные проблемы, несмотря на их общий для отрасли характер. Так, в Сибирском федеральном округе это будет проблема «последней мили», на Дальнем Востоке — износ мощностей. Таким образом, каждый новый доклад ФНЭБ будет посвящен определенному региону и присущему ему кругу электроэнергетических проблем.

Первое исследование ФНЭБ в секторе электроэнергетики посвящено Северо-Кавказскому федеральному округу, в котором наиболее выражено среди всех регионов России проявляются проблемы неплатежей. На Северный Кавказ приходится до половины всего накопленного долга страны за поставленную электроэнергию. Однако проблема неплатежей крайне актуальна и для других регионов России: можно упомянуть и ситуацию с Энергостримом, и неплатежи со стороны потребителей ТГК-2 и «Газпрома», и схожие проблемы в смежных отраслях (тепло-, водо- и газоснабжение).

Несмотря на специфику региона, проблемы неплатежей во многом могли бы быть решены с помощью тех механизмов, которые уже много лет предлагаются специалистами и экспертами для всей страны (аккредитация управляющих компаний ЖКХ, введение системы гарантий для неотключаемых потребителей, исключение перепродавцов электроэнергии и пр.). Северный Кавказ, таким образом, является примером того, какой может стать платежная ситуация в любом регионе России при отсутствии институциональных изменений.

Презентация доклада состоялась 16 декабря в 12–00 в Пресс-центре «Интерфакса».


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики