Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперты предложили варианты решения проблем долгов Северного Кавказа за электроэнергию

Эксперты предложили варианты решения проблем долгов Северного Кавказа за электроэнергию

Проблему растущей задолженности регионов Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) за электроэнергию можно попытаться решить двумя путями: ужесточив борьбу с неплательщиками и вернуться к единому управлению сбытовых и сетевых компаний. Об этом заявил глава Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Константин Симонов на пресс-конференции 16 декабря, передает корреспондент ИА REGNUM.

Как отметил Симонов, презентуя доклад «Электроэнергетика Северного Кавказа: проблемы и возможные решения», на сегодняшний день задолженность гарантирующих поставщиков СКФО на оптовом рынке электроэнергии и мощности достигла 23,1 млрд рублей в текущем году, тогда как в 2008 году она составляла 4,7 млрд рублей. Ситуацию осложняет специфика электроэнергетической отрасли в округе. Так, население здесь составляет более 50% потребителей — эта доля почти втрое выше, чем в среднем по России. Также в округе сложились сильные позиции у перепродавцов, доля которых в некоторых регионах достигает 40%. Также в округе крайне высок коэффициент потерь электроэнергии — почти 30% в ряде субъектов. Совокупность этих факторов препятствует оптимальному управлению отраслью. «Логика невидимой руки рынка здесь не работает», — сказал Симонов. При этом до реформы энергетики, в те годы, когда действия сетевых и сбытовых компаний были скоординированы, проблем с неплатежами возникало значительно меньше. «Сегодня же уровень собираемости платежей упал ниже дореформенного», — отметил глава ФНЭБ.

В результате МРСК Северного Кавказа находится в предбанкротном состоянии, задолженность по платежам уже превысила стоимость имущества компании. «Агрессивной борьбы с неплательщиками не ведется, половина платежей не собирается — другая половина попросту растворяется в известных направлениях», — отметил Константин Симонов.

Участники пресс-конференции отметили, что жестко контролировать ситуацию и управлять ею мешает известная аффилированность местных властей с энергокомпаниями.

Как отметил директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин, для решения проблемы необходимо изменить систему взаимоотношений федеральной и региональных властей. Важно также предусмотреть ужесточение ответственности местных властей за рост долгов за электроэнергию.

Источник: ИА REGNUM, 16.12.2013


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики