Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нет причин давать Януковичу скидку на газ - ему нечего предложить взамен

Нет причин давать Януковичу скидку на газ - ему нечего предложить взамен

Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:

Вопрос скидки на газ обсуждался ранее — когда Янукович решил попугать Путина подписанием соглашения об ассоциации с Евросоюзом. В какой форме могла предполагаться эта скидка? Не исключаю, что она могла бы быть предоставлена в виде воссоздания института посредников и передачи им возможности получать газ вне контракта. Фактически то, что было сделано с Фирташем.

Однако все возможные договоренности с Россией по поводу цены на газ Янукович отменил своим поведением после Майдана. Его реакция показала, что в отношениях между лидерами, когда много решает веское слово политика, ему просто нельзя верить. Потому что то, что он обещал Путину — он не выполнил. В первое воскресенье Майдана он сбежал в резиденцию, отсиживался там, а потом сделал свой первый звонок — в Брюссель. Все это не добавляет ему доверия. Метания сейчас достигли просто шизофренических масштабов — возьмем, например, ситуация с Азаровым, который сначала рассказывает, что мы не пойдем в Европу, потому что от нас требовали признания гей-браков, а уже на следующий день говорит, что «наш выбор — евроинтеграция». Все это уже какой-то запредельный уровень даже для Украины, которая всегда этим славилась. Ну и как в такой ситуации можно давать скидку? За что? Путин — прагматично мыслящий политик, он просто так скидку не даст, ему нужно взамен что-то получить. А сейчас Янукович практически прижат к стенке. Даже Европа проявила принципиальность, хотя могла взять его тепленьким и веревки вить, решила демонстративно от него отвернуться в надежде, видимо, что его «сковырнут» и к власти придет некий условный Кличко… В этой ситуации что может Янукович продавать? Что может дать взамен? Он показал, что он слабый политик. Сейчас никто и пяти рублей не поставит на то, что после 2015 года он будет президентом. Неважно — пройдут досрочные выборы или нет — он выборы проиграл. И в 2015 году их не выиграет. До этого момента была иная ситуация: был Янукович с высокими шансами на переизбрание, этот Янукович дает какие-то гарантии, Путин отдает ему дешевый газ… А с кем сейчас решать вопрос? Переговорщик на той стороне сам закопал себя в землю своими глупыми действиями и постоянными метаниями.

Сейчас российская позиция, мне представляется, будет следующей: Газпром не станет обострять ситуацию, заявляя, что нам должны два миллиарда, отдавайте срочно, иначе отключим газ. Нет, таких заявлений не будет — но и скидок тоже не будет. Газпром не обостряет, но копит, оформляет, напоминает о долгах. Проблему зимы на Украины и так уже частично решил Фирташ: ему дали возможность покупать газ за 260 долларов, он взял пять миллиардов кубометров под обязательства вернуть их при необходимости.

Януковичу продавать нечего, скидку давать ему не за что.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 16.12.2013


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики