Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > СКФО нужна программа реструктуризации долгов перед энергетиками

СКФО нужна программа реструктуризации долгов перед энергетиками

Ситуация с платежами за электроэнергию на Северном Кавказе ухудшается, региону нужна программа реструктуризации долгов, считает глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

«Одна из проблем - ситуация с неплатежами. Логика невидимой руки рынка в ситуации с Кавказом не работает совершенно. За последние пять лет динамика крайне отрицательна. Если в 2008 году долги за электроэнергию составляли примерно 5 млрд руб., то на четвертый квартал 2013 года долги уже превышают 23 млрд руб. За последние два года они выросли на 10 млрд. В этом плане чудовищный совершенно прирост идет», - сказал К.Симонов на пресс-конференции в «Интерфаксе».

По его словам, на Дагестан и Чечню приходится порядка 80% всех долгов. Проблемной сейчас становится и Северная Осетия, улучшалась ситуация только в Карачаево-Черкесии.

«Упала резко собираемость платежей. Фактически мы возвращаемся на уровень дореформенный в этом регионе. Собираемость по многим регионам ниже 50% находится. Долг фактически уже превышает стоимость имущества МРСК Северного Кавказа», - отметил директор фонда.

«Сейчас половина денег не собирается вообще, половина денег собирается, но зачастую до сетей и до генераторов не доходит», - сказал он.

Около 14 млрд рублей долга приходится на оптовых перепродавцов. «Здесь наиболее серьезная проблема - частные и муниципальные компании, которые засели между потребителями и производителями, там аккумулируются все деньги, которые затем никуда не доходят», - сказал К.Симонов.

«Мы считаем, что главной задачей, которая стоит сегодня перед госкомпаниями в регионе, связана с ужесточением борьбы с неплательщиками: нужна программы санации, реструктуризации задолженности. Нужно менять ситуацию с отключением, иначе это будет снежный ком, который накроет регионы. Нужны административные меры, надеждой на «невидимую руку» здесь ничего не исправишь», - заявил он.

По оценке фонда, было бы правильно вернуться к единому управлению сетями и сбытами в СКФО. «Сбыты превратились в такие черные ящики, где происходит накапливание кэша, который не доходит до сетей и потребителей, формируя эти гигантские долги», - сказал К.Симонов.

Энергосистемы региона сильно завязаны на потребление населением, отметил директор фонда. Вторая специфическая черта - сильные позиции у посредников.

Источник: ИА INTERFAX, 16.12.2013


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики