Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > СКФО нужна программа реструктуризации долгов перед энергетиками

СКФО нужна программа реструктуризации долгов перед энергетиками

Ситуация с платежами за электроэнергию на Северном Кавказе ухудшается, региону нужна программа реструктуризации долгов, считает глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

«Одна из проблем - ситуация с неплатежами. Логика невидимой руки рынка в ситуации с Кавказом не работает совершенно. За последние пять лет динамика крайне отрицательна. Если в 2008 году долги за электроэнергию составляли примерно 5 млрд руб., то на четвертый квартал 2013 года долги уже превышают 23 млрд руб. За последние два года они выросли на 10 млрд. В этом плане чудовищный совершенно прирост идет», - сказал К.Симонов на пресс-конференции в «Интерфаксе».

По его словам, на Дагестан и Чечню приходится порядка 80% всех долгов. Проблемной сейчас становится и Северная Осетия, улучшалась ситуация только в Карачаево-Черкесии.

«Упала резко собираемость платежей. Фактически мы возвращаемся на уровень дореформенный в этом регионе. Собираемость по многим регионам ниже 50% находится. Долг фактически уже превышает стоимость имущества МРСК Северного Кавказа», - отметил директор фонда.

«Сейчас половина денег не собирается вообще, половина денег собирается, но зачастую до сетей и до генераторов не доходит», - сказал он.

Около 14 млрд рублей долга приходится на оптовых перепродавцов. «Здесь наиболее серьезная проблема - частные и муниципальные компании, которые засели между потребителями и производителями, там аккумулируются все деньги, которые затем никуда не доходят», - сказал К.Симонов.

«Мы считаем, что главной задачей, которая стоит сегодня перед госкомпаниями в регионе, связана с ужесточением борьбы с неплательщиками: нужна программы санации, реструктуризации задолженности. Нужно менять ситуацию с отключением, иначе это будет снежный ком, который накроет регионы. Нужны административные меры, надеждой на «невидимую руку» здесь ничего не исправишь», - заявил он.

По оценке фонда, было бы правильно вернуться к единому управлению сетями и сбытами в СКФО. «Сбыты превратились в такие черные ящики, где происходит накапливание кэша, который не доходит до сетей и потребителей, формируя эти гигантские долги», - сказал К.Симонов.

Энергосистемы региона сильно завязаны на потребление населением, отметил директор фонда. Вторая специфическая черта - сильные позиции у посредников.

Источник: ИА INTERFAX, 16.12.2013


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики