Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Долг Украины перед РФ из-за авансовой скидки составляет $11,3 млрд

Долг Украины перед РФ из-за авансовой скидки составляет $11,3 млрд

Долг Украины перед Россией по харьковским соглашениям, исходя из поставленного объема газа 112,6 миллиарда кубов, составляет 11,3 миллиарда долларов, следует из расчетов Фонда национальной энергетической безопасности, о результатах которых «Прайму» сообщил замдиректора организации Алексей Гривач.

В пятницу премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что харьковские соглашения по газу с РФ, по которым Украина получила скидку на российский газ в размере 100 долларов за тысячу кубометров, подлежат денонсации, а Киев должен возместить Москве 11 миллиардов долларов.

ДЕТАЛИ

В апреле 2010 года Россия и Украина подписали в Харькове соглашение, продлевающее пребывание Черноморского флота РФ на Украине после 2017 года на 25 лет. В обмен Киев получил скидку на российский газ: при цене 333 доллара и выше за одну тысячу кубометров газа снижение составляло 100 долларов, при цене ниже 333 доллара снижение должно было составить 30% от такой цены. Скидка предоставлялась за счет обнуления пошлины на экспорт газа, то есть за счет бюджета РФ.

«После перехода Крыма и Севастополя под суверенитет РФ утерян предмет так называемых харьковских соглашений между Россией и Украиной», — отмечает он. В результате суверенный долг Киева перед Москвой вырастет, по расчетам фонда, на 11,3 миллиарда долларов.

«Именно на такую сумму правительство России предоставило украинской стороне скидку в рамках харьковских договоренностей. Деньги, которые потерял российский бюджет в результате дисконта, должны были пойти в счет оплаты пребывания российского Черноморского флота на Украине в период с 2017 по 2042 год. Теперь же украинской стороне, очевидно, придется их вернуть», — отметил Гривач.

ОБЪЕМЫ

С 1 апреля 2010 года, когда стала применяться скидка по харьковским соглашениям, по настоящее время «Нафтогаз Украины» закупил у «Газпрома» около 112,6 миллиарда кубометров газа (расчет по состоянию на 17 марта 2014 года). Цена по контракту за этот период ни разу не опускалась ниже 333 долларов за тысячу кубометров. Соответственно, и скидка под пребывание Черноморского флота составляла 100 долларов за тысячу кубометров.

«Поскольку теперь эти деньги нельзя списать в счет оплаты за пребывание базы ВМФ на территории Украины, украинской стороне придется возвращать их в рамках погашения суверенных обязательств перед внешними кредиторами. Следует отметить, что эти средства не являются задолженностью „Нафтогаза“ перед „Газпромом“, но украинского правительства перед правительством РФ», — добавил Гривач.

Источник: Прайм, 21.03.2014 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики