Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Долг Украины перед РФ из-за авансовой скидки составляет $11,3 млрд

Долг Украины перед РФ из-за авансовой скидки составляет $11,3 млрд

Долг Украины перед Россией по харьковским соглашениям, исходя из поставленного объема газа 112,6 миллиарда кубов, составляет 11,3 миллиарда долларов, следует из расчетов Фонда национальной энергетической безопасности, о результатах которых «Прайму» сообщил замдиректора организации Алексей Гривач.

В пятницу премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что харьковские соглашения по газу с РФ, по которым Украина получила скидку на российский газ в размере 100 долларов за тысячу кубометров, подлежат денонсации, а Киев должен возместить Москве 11 миллиардов долларов.

ДЕТАЛИ

В апреле 2010 года Россия и Украина подписали в Харькове соглашение, продлевающее пребывание Черноморского флота РФ на Украине после 2017 года на 25 лет. В обмен Киев получил скидку на российский газ: при цене 333 доллара и выше за одну тысячу кубометров газа снижение составляло 100 долларов, при цене ниже 333 доллара снижение должно было составить 30% от такой цены. Скидка предоставлялась за счет обнуления пошлины на экспорт газа, то есть за счет бюджета РФ.

«После перехода Крыма и Севастополя под суверенитет РФ утерян предмет так называемых харьковских соглашений между Россией и Украиной», — отмечает он. В результате суверенный долг Киева перед Москвой вырастет, по расчетам фонда, на 11,3 миллиарда долларов.

«Именно на такую сумму правительство России предоставило украинской стороне скидку в рамках харьковских договоренностей. Деньги, которые потерял российский бюджет в результате дисконта, должны были пойти в счет оплаты пребывания российского Черноморского флота на Украине в период с 2017 по 2042 год. Теперь же украинской стороне, очевидно, придется их вернуть», — отметил Гривач.

ОБЪЕМЫ

С 1 апреля 2010 года, когда стала применяться скидка по харьковским соглашениям, по настоящее время «Нафтогаз Украины» закупил у «Газпрома» около 112,6 миллиарда кубометров газа (расчет по состоянию на 17 марта 2014 года). Цена по контракту за этот период ни разу не опускалась ниже 333 долларов за тысячу кубометров. Соответственно, и скидка под пребывание Черноморского флота составляла 100 долларов за тысячу кубометров.

«Поскольку теперь эти деньги нельзя списать в счет оплаты за пребывание базы ВМФ на территории Украины, украинской стороне придется возвращать их в рамках погашения суверенных обязательств перед внешними кредиторами. Следует отметить, что эти средства не являются задолженностью „Нафтогаза“ перед „Газпромом“, но украинского правительства перед правительством РФ», — добавил Гривач.

Источник: Прайм, 21.03.2014 


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики