Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Заявления Обамы – пока лишь игра, но к ней стоит отнестись серьёзно (аудио)

Заявления Обамы – пока лишь игра, но к ней стоит отнестись серьёзно (аудио)

США готовы осуществлять прямые поставки природного газа в Европу, чтобы снизить зависимость стран ЕС от российского топлива. Об этом заявил Барак Обама. Точечные поставки в Европу американцы уже могут начать в следующем году. Например, в Литву, пишут «Ведомости». Сейчас сжиженный газ США поставляют в небольших объемах и только в Японию. Но потенциал большой. На рассмотрении у министерства энергетики США с учетом ранее одобренных проектов — до 205 миллионов тонн в год экспортных поставок сжиженного природного газа. Это примерно равно всему объему мирового экспорта СПГ. Насколько реально обещание Обамы, в эфире «Вестей ФМ» обсудили с руководителем аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александром Пасечником.

«Вести ФМ»: Александр Михайлович, насколько реальны обещания Обамы, что он сможет заменить российский газ в Европе на американский?

Пасечник: Здесь может быть масса рассуждений как и в пользу американских суждений, так и против. У них до сих пор нет необходимого танкерного флота, до сих пор нет и строительства экспортных терминалов. Как предполагается, это миллиардные затраты. Их тоже нет. Это пока только заявления. Дальше — больше. Мы смотрим на ценовые ориентиры. Какая будет цена на европейских терминалах? Как она будет коррелировать с тем же трубопроводным газом «Газпрома»? То есть пока это информация к сведению, потому что это, скажем так, игра. Но стоит на эти заявления все-таки серьезно смотреть, потому что в стратегической перспективе может последовать в некоторой степени перекройка газового европейского рынка. Перекройка поставщиков.

«Вести ФМ»: Вы говорите о том, что нет танкерного флота, я просто хочу на каждом из ваших заявлений поподробнее остановиться. Получается, если танкерного флота нет, его что, нужно будет строить? Или его можно будет у кого-то взять в аренду?

Пасечник: Есть два варианта. В аренду взять тоже сложно, потому что, учитывая, что мировые потребности в СПГ будут расти, то есть, спрос на метановозы будет также расти, и где их тоже взять, они все будут задействованы уже на готовых проектных линиях. Поэтому придется строить, на это тоже уйдет время. То есть о реальном замещении можно говорить не ранее чем 2020 год.

Источник: Вести ФМ, 27.03.2014


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики