Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Ответные санкции – это хорошо, но не стоит бежать впереди паровоза (аудио)

Ответные санкции – это хорошо, но не стоит бежать впереди паровоза (аудио)

3 апреля 2014 г. ответ на экономические санкции Запада Россия может перейти на рублевые расчёты с торговыми партнёрами в Европе. В первую очередь это должны сделать экспортные госкомпании. Глава государственного банка ВТБ Андрей Костин, выступивший с такой идеей накануне на съезде Ассоциации российских банков в Москве, считает, что начинать переход к внешним расчётам в рублях надо немедленно. Сейчас это первоочередная задача для банковской системы, Центробанка и правительства. Тему для радио «Вести ФМ» прокомментировал генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Симонов: Во-первых, я бы обратил внимание на фразу «в случае введения экономических санкций». Здесь всё-таки не стоит бежать впереди паровоза. Потому что в ряде случаев слишком поспешные решения могут нам навредить, и в этом плане Европа пока воздерживается от серьёзных экономических санкций. Значит, мы просто обозначаем те возможности, которые есть. Всё-таки это важная оговорка, и не стоит об этом забывать.

Второй момент связан с тем, что в ряде случаев это можно сделать быстро. В ряде случаев это сделать сложнее — это связано с системой контрактов и сроками, на которые заключаются договорённости. Но если взять мою любимую нефтегазовую сферу, то в случае с нефтью это будет сделать проще, потому что обычно контракты заключаются с трейдинговыми структурами на довольно оперативный период времени, там бывают годовые контракты. В этом плане уже можно задуматься о тендерах, которые будут проходить на следующий год, и там прописывать тот факт, что соответственно трейдеры должны будут расплачиваться в рублях. Дальше это будет проблема трейдеров. Потому что трейдеры зарубежные, они будут эту нефть покупать и расплачиваться рублями, а дальше уже продавать её на европейском рынке.

Что касается газа — здесь история сложнее, потому что у нас длительные контракты — на 20, а то и на 30 лет. Там очень чётко прописан механизм продажи газа и очень чётко зафиксированы пункты приёма газа, то есть там чётко написано, где и в каких объёмах «Газпром» как государственная компания должен передать этот газ. Естественно, там механизм расчёта, формула цены, порядок расчётов — всё это зафиксировано на длительную перспективу. В этом плане, конечно, это уже вопрос изменения контрактов. Скажем, сейчас мы готовим новый контракт с Китаем, в мае будет подписание по газовым поставкам. Понятно, что там мы уже можем прописать расчёты в рублях, в юанях. Не обязательно там уже к доллару привязываться. Совершенно очевидно, что там это уже может сработать. Поэтому всё зависит от того, на каких условиях государственные компании эти контракты заключают, на какие сроки. Потому что, в принципе, механизм понятен.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Источник: Вести ФМ, 03.04.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики