Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Украине и России придется договариватьс о поставках электроэнергии в Крым - эксперты

Украине и России придется договариватьс о поставках электроэнергии в Крым - эксперты

О полной энергонезависимости Крыма сейчас говорить не приходится. В таком мнении сходятся участники онлайн-конференции, проведенной Центром энергетической экспертизы.

Заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач заявил, что энергонезависимость — это хорошо, но ставить задачу достичь ее любой ценой — не лучший подход.

«Сейчас вообще стоит вопрос о создании на территории Крыма собственной базы производства электроэнергии, поскольку зависимость от поставки с территории Украины составляет около 90%. Конечно, сейчас нужны хоть какие-то резервные и аварийные мощности на случай форс-мажора или недружественных акций со стороны соседей. В долгосрочной перспективе обязательно развивать генерацию на территории Крыма, прежде всего, на основе газа и возобновляемых источников энергии. Но в то же время, конечно, можно и нужно договариваться с Украиной о рыночных условиях поставки электроэнергии. Это будет в интересах обеих сторон», — считает Гривач.

Независимый эксперт, экс-пресс-секретарь НАК «Нафтогаз Украины» Валентин Землянский отметил, что по газу и нефтепродуктам Крым является энергодостаточным. «Вопрос в поставке электроэнергии, которой Крым обеспечен на 20%. Впишется ли это в затраты Федерального бюджета РФ. Скорее, это вопрос больше политический, как и большинство энергетических проектов, которые реализует Россия в последние несколько лет» — утверждает он.

Эксперт по евразийской интеграции и восстановлению постсоветского пространства Семен Уралов также отмечает, что Крым сегодня прямо зависит от поставок электроэнергии с украинских АЭС.

«Понятно, что зеленая энергетика, ветряки или генераторы − это скорее дополнительные возможности, а не основной источник. Поэтому вопрос стоит либо в постройке АЭС в Крыму либо придется договариваться с украинской стороной. Но так как украинские АЭС зависят от российского топлива, то ситуация взаимозависимости налицо. Поэтому придется договариваться − хотят этого или нет», - подытожил Уралов.

Источник: Центр энергетической безопасности, 03.04.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики