Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Укртрансгаз» вновь предлагает словацкой Eustream объединить ГТС

«Укртрансгаз» вновь предлагает словацкой Eustream объединить ГТС

«Укртрансгаз», оператор украинской газотранспортной системы (ГТС), предложил Eustream, оператору ГТС Словакии, подписать операторское соглашение об объединении соседних газотранспортных систем, говорится в сообщении украинской компании.

«Такое соглашение соответствует требованиям Европейского энергетического сообщества, полноправными членами которого являются обе страны», — отмечается в сообщении. Кроме того, в ответ на информацию, распространенную Eustream 24 апреля НАК «Нафтогаз Украины» сообщает, что ООО «Газпром экспорт» не осуществляет функции оператора газотранспортной системы Украины и что соответствующий договор не подписывался между российской компанией и ПАО «Укртрансгаз».

Ранее Eustream отказывалась подписывать такое соглашение. Министр топлива и энергетики Украины Юрий Продан, главы «Нафтогаза Украины» и «Укртрансгаза» в понедельник находятся в Братиславе с целью завершения переговоров по меморандуму о взаимопонимании относительно организации реверсных поставок природного газа в Украину с территории Словакии. «Ожидается, что документ будет подписан сторонами сегодня», — говорится в сообщении «Нафтогаза».

«Это попытка въехать на чужом горбу в рай», — так охарактеризовал предложение украинской компании заместитель генерального директора по газовым проектам российского Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. Эксперт напомнил, что решение вопроса уже известно: необходимо построить трубопровод, чтобы осуществлять физический реверс газа.

«Украина не хочет брать на себя никаких гарантий по пользованию этой инфраструктурой и гарантировать, соответственно, оплату услуг, возврат инвестиций и так далее», — сказал Гривач.

«Сдача газа (от одного владельца другому — ред.) находится за пределами юрисдикции «Нафтогаза», вот он и пытается получить возможность проводить тот самый «виртуальный реверс», — считает эксперт.

«Нафтогаз Украины» в апреле начал импорт газа из Европы по реверсу через Польшу после того, как Россия отменила для него все скидки. Однако годовая пропускная способность этого маршрута составляет лишь 1,5 миллиарда кубометров газа. Для увеличения объемов закупки Украина пытается договориться о реверсе газа через Словакию. По данным «Нафтогаза», по этому маршруту возможно поставлять на Украину до 30 миллиардов кубометров газа в год.

По сообщению Deutsche Welle, украинско-словацкие переговоры относительно реверсных поставок газа на Украину, проходившие 15 апреля, провалились. Как сообщил спикер словацкого министерства экономики Станислав Юрикович, прийти к обоюдному согласию помешали технические проблемы, на решение которых стороны имеют разные взгляды.

Словакия считает, что газ должен идти на Украину по газопроводу, который соединяет восточнословацкие Вояны с украинским Ужгородом. Украина же настаивает на обратных поставках голубого топлива транзитным газопроводом. Тем самым, подчеркнул Юрикович, которым российский газ — через Словакию — попадает дальше на запад.

Глава «Газпрома» Алексей Миллер ранее говорил, что физический реверс газа на Украину вряд ли возможен, а «виртуальный», о котором пытается договориться Киев, требует рассмотрения с точки зрения законности. По его словам, готовые вести такие поставки европейские компании должны очень внимательно рассмотреть законность подобного рода операций.

Источник: Прайм, 28.04.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики