Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Сечин и Миллер попали в список Обамы?

Сечин и Миллер попали в список Обамы?

США намерены наказать бюджетообразующие госкомпании России

Вашингтон готов ввести точечные экономические санкции против руководителей российских госкомпаний — президента «Роснефти» Игоря Сечина и председателя правления «Газпрома» Алексея Миллера. По данным The New York Times, Барак Обама посчитал преждевременным накладывать санкции на целые сектора российской экономики, посчитав, что ударить по России можно за счет давления на главных поставщиков экспортной валюты в бюджет государства. Не исключено, что санкции могут быть наложены и на сами компании. Впрочем, Евросоюз не готов поддержать США. Брюссель понимает, что ЕС может и сам пострадать от санкций и предпочитает подготовить собственный список.

Имена Игоря Сечина и Алексея Миллера эксперты рассчитывали увидеть в первом списке санкций, предъявленных Вашингтоном к нашей стране в конце марта. Однако тогда среди «отверженных» оказались российские чиновники и представители частного бизнеса, по мнению Запада, аффилированных с высшим руководством России.

В своем втором списке американцы, вполне возможно, не забыли о председателе правления «Газпрома» и президенте «Роснефти». По данным издания The New York Times, советники предложили Бараку Обаме два сценария — либо ввести санкции против целых секторов российской экономики, либо ограничиться наказанием руководителей крупных, экспортно ориентированных компаний. Президент США посчитал первый вариант преждевременным и выбрал второй сценарий.

Персональные экономические санкции против определенных российских чиновников или бизнесменов предполагают «заморозку» их активов в американской юрисдикции и запрет гражданам США вести бизнес с людьми из списка. Однако ни Сечин, ни Миллер денег в зарубежных банках не хранят. «Все деньги держим в России», — говорит представитель «Роснефти». «У шефа все только в «Газпромбанке», — соглашаются в «Газпроме». Поэтому, по мнению экспертов, вводя санкции против Сечина и Миллера, навредить экономике в целом у Вашингтона не выйдет.

Другое дело, если санкции коснутся непосредственно самих госкомпаний России. И у «Газпрома», и у «Роснефти» есть совместные с американцами интересы. Нефтяная компания вместе с ExxonMobil исследует лицензионные участки Карского моря, а у газового концерна целый ряд проектов, которые реализуются в сотрудничестве с американскими партнерами. Теперь эти проекты, по мнению генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, могут быть приостановлены. Впрочем, от этого в большей степени пострадают американские компании, ведь они потеряют доступ к российскому рынку энергоресурсов. «Газпром» и «Роснефть» могут предложить доли американцев азиатским инвесторам. Переговоры с тем же Пекином ведутся уже несколько лет.

Санкции Вашингтона также могут затронуть «Газпромбанк». Однако, по мнению экспертов, это решение может вызвать протест американских держателей долговых бумаг российского банка. Санкции усложнят выплату доходов по этим бумагам, что нанесет ущерб самим американским инвесторам.

Стоит отметить, что США являются не самым крупным экономическим партнером России. Ежегодный товарооборот между Россией и странами ЕС составляет $350-400 млрд, тогда как между США и нашей страной — около $20-25 млрд. Американская экономика в меньшей степени рискует от встречных убытков из-за введения санкций. В связи с этим, Евросоюз не торопится присоединяться к экономическим требованиям США по отношению к России. «Европейские государства принимают во внимание позицию Соединенных Штатов, но работают над санкциями в отношении России по собственной системе, независимо от Вашингтона», — отмечает представитель главы дипломатии Евросоюза Майкл Мэнн.

Автор: Николай Макеев

Источник: Московский комсомолец, 28.04.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики