Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: Россия удерживает союзников экономическими льготами

И. Юшков: Россия удерживает союзников экономическими льготами

Россия идет на уступки Белоруссии, которая отказывается от членства в Евразийском союзе в случае повышения пошлин на нефть. По информации СМИ, в правительстве разрабатывается проект, предусматривающий снижение пошлин на экспорт нефти за счет повышения НДПИ.

Не случится ли так, что за белорусов придется платить россиянам, на которых монополисты зачастую перекладывают лишний груз со своих плеч? Как этого избежать? И как еще Россия может компенсировать потери из-за снижения пошлин на экспорт нефти?

На эти вопросы корреспонденту Pravda. Ru ответил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«Белоруссия получала российскую нефть без пошлины, перерабатывала ее на своих заводах и отправляла нефтепродукты по европейским ценам за рубеж. Соответственно, маржу, которую Минск получал, продавая нефть по рыночным ценам, он оставлял себе. В этом и был основной навар, основная прибыль Белоруссии.

В дальнейшем Россия решила прикрыть эту лазейку и сначала поставляла нефть с учетом пошлины, но Белоруссия тогда заявила, что вообще откажется от российской нефти. Путем переговоров, пришли к соглашению, что Белоруссия получает беспошлинную нефть полностью для загрузки своих нефтеперерабатывающих заводов, но платит пошлину от экспорта нефтепродуктов.

Сейчас Россия собирается не повысить ее, а понизить. Это делается для того, чтобы они получали больше прибыли в свой бюджет, то есть, они будут оплачивать пошлину в российский бюджет, но эта пошлина будет маленькая. Основную маржу они будут оставлять себе, улучшая свою экономику.

Делается это на фоне украинского кризиса, чтобы Россия могла собрать вокруг себя своих союзников по Евразийскому пространству, тем самым укрепить свои позиции в экономической сфере.

Предоставление экономических льгот — это российская модель удерживания вокруг себя союзников. То же самое делается, например, в Армении. Как только Армения заявила, что вступает в российское экономическое пространство, в Таможенный союз, еще не применив каких-то мер, получила низкую цену на газ. Разумеется, со всем этим расплачиваются российский бюджет.

Россия фактически никак не может компенсировать потери из-за снижения пошлин. Есть общий тренд о том, чтобы отказаться от экспортных пошлин, заменив их повышением налога на добычу полезных ископаемых. То есть, вы не платите за вывоз нефти и газа, а платите за добычу, тем самым, перекладывая нагрузку из конечной точки производственного цикла, в начальную.

В целом, такая модель есть, потому что этого требуют правила ВТО. Они как раз предполагают, что вы отказываетесь от экспортных моделей налогообложения и перекладываете это все в налог на добычу полезных ископаемых».

Источник: Правда.RU, 12.05.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики