Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > А. Гривач: разногласия по цене на газ между РФ и КНР оцениваются в $75 млрд

А. Гривач: разногласия по цене на газ между РФ и КНР оцениваются в $75 млрд

«Газпром» рассчитывает подписать контракт с Китаем на поставку газа на 30 лет

Компромисс «Газпрома» и СNPC по цене на российский газ оценивается в $75 млрд. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

По его словам, разногласия по цене при поставке 38 млрд куб. м в год составляют $1,5 млрд в год, при 60 млрд куб. м в год — $2,5 млрд. «Газпром» рассчитывает подписать контракт с Китаем на поставку 38 млрд куб. м газа на 30 лет.

Таким образом, предмет переговоров весьма весом, заключил эксперт.

«Переговоры идут непрерывно, стороны ищут компромисс. Контракт может быть подписан на взаимовыгодной основе», — сказал сегодня председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер.

«Газпром» рассчитывал получить в качестве базовой цены для Китая $400 за 1 тыс. куб. м. Китайская сторона хотела бы $350–360 за 1 тыс. куб. м.

Цена на российский газ для Китая будет не ниже $400 за 1 тыс. куб. м, говорил в апреле эксперт Евразийского центра исследований развития Госсовета КНР Сунь Юнсян.

«Какая будет в контракте зафиксирована цена — это чисто коммерческий вопрос, как компании договорятся. Мы не будем гадать. $380 за 1 тыс. куб. м — это экспортная цена на газ из России. Что касается поставок в Китай, включая стоимость необходимой инфраструктуры, цена будет не ниже $400 за 1 тыс. куб. м», — сказал Сунь Юнсян.

Заместитель директора Института энергетической стратегии Алексей Белогорьев предположил тогда, что в контракте будет зафиксирована цена в $350–400 за 1 тыс. куб. м. Директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин считает, что цена составит около $380.

Как отметил Гривач, сейчас средняя цена импортируемого в Китай СПГ составляет $450, а по старым контрактам была в районе $200, это значит, что последние контракты были заключены по очень высокой цене — $700–800.

Источник: ИТАР-ТАСС, 20.05.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики