Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Китаю не удалось прогнуть Россию по цене на газ

Китаю не удалось прогнуть Россию по цене на газ

Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов

Цена по контракту между Россией и Китаем о поставках газа (350 долларов за тысячу кубометров), которую сейчас распространяют СМИ, неверная. Они взяли общий объем контракта – 400 млрд долларов, 38 помножили на 30 и поделили (общая цена контракта - 400 млрд долларов на 30 лет, объем поставок составит 38 млрд кубометров газа в год). А вообще, 38 млрд - это объем поставок на пике, а на пик проект выйдет только через 5 лет. Поэтому, если все внимательно посчитать, то цена, скорее, выйдет 390 долларов за тысячу кубометров.

И это уже другая история, потому что если мы ориентируемся на европейский рынок, то базовая цена получается на 15 долларов выше, и это существенный плюс. Не случайно мы тянули эту историю 10 лет. По крайней мере, Китаю не удалось прогнуть нас по ценам и даже в тяжелой политической ситуации мы дотерпели до последнего и китайцев "перевисели".

Но это не значит, что Китай проиграл. Если сравнить с другими ценами, в частности с той, по которой Китай контрактует газ из Австралии, то цена там фактически в два раза выше. Так, что здесь Китай тоже вовремя поставил свою подпись, потому что дальше ценовые условия только ухудшались бы с нашей стороны для него. 

Контракт с Китаем с переговорами по газу с Украиной связан чисто психологически. Китайский контракт ориентирован на восточный маршрут, это новое месторождение, оно не является нашей ресурсной базой для поставок в Европу. Психологически, да, мы показали Европе, что у нас есть альтернативный рынок. Но с точки зрения реального бизнеса, ясно, что мы не собирались снимать эти объемы с европейского направления и бросать в Китай. Украина осталась нашей болью, вопрос с Китаем проблему Украины не решил и не мог решить. Ситуация по-прежнему остается драматичной - 3 июня мы можем прекратить поставки газа на Украину.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 21.05.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики