Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Китаю не удалось прогнуть Россию по цене на газ

Китаю не удалось прогнуть Россию по цене на газ

Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов

Цена по контракту между Россией и Китаем о поставках газа (350 долларов за тысячу кубометров), которую сейчас распространяют СМИ, неверная. Они взяли общий объем контракта – 400 млрд долларов, 38 помножили на 30 и поделили (общая цена контракта - 400 млрд долларов на 30 лет, объем поставок составит 38 млрд кубометров газа в год). А вообще, 38 млрд - это объем поставок на пике, а на пик проект выйдет только через 5 лет. Поэтому, если все внимательно посчитать, то цена, скорее, выйдет 390 долларов за тысячу кубометров.

И это уже другая история, потому что если мы ориентируемся на европейский рынок, то базовая цена получается на 15 долларов выше, и это существенный плюс. Не случайно мы тянули эту историю 10 лет. По крайней мере, Китаю не удалось прогнуть нас по ценам и даже в тяжелой политической ситуации мы дотерпели до последнего и китайцев "перевисели".

Но это не значит, что Китай проиграл. Если сравнить с другими ценами, в частности с той, по которой Китай контрактует газ из Австралии, то цена там фактически в два раза выше. Так, что здесь Китай тоже вовремя поставил свою подпись, потому что дальше ценовые условия только ухудшались бы с нашей стороны для него. 

Контракт с Китаем с переговорами по газу с Украиной связан чисто психологически. Китайский контракт ориентирован на восточный маршрут, это новое месторождение, оно не является нашей ресурсной базой для поставок в Европу. Психологически, да, мы показали Европе, что у нас есть альтернативный рынок. Но с точки зрения реального бизнеса, ясно, что мы не собирались снимать эти объемы с европейского направления и бросать в Китай. Украина осталась нашей болью, вопрос с Китаем проблему Украины не решил и не мог решить. Ситуация по-прежнему остается драматичной - 3 июня мы можем прекратить поставки газа на Украину.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 21.05.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики