Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Великая китайская скидка

Великая китайская скидка

Налог на добычу газа для Чаяндинского и Ковыктинского месторождений, газ с которых пойдет в Китай, как и обещал Владимир Путин, будет обнулен. Но для них он и сейчас составляет лишь 10% стандартного. По предварительным расчетам, 1 тыс. куб. м российского газа, средняя стоимость которой составляет $350, подешевеет для китайцев на $2. Но, учитывая объемы и сроки контракта, КНР удастся сэкономить более $2 млрд.

Правительство обнулит налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для восточносибирского газа, который пойдет в Китай по контракту «Газпрома» и CNPC от 21 мая. Об этом в кулуарах Петербургского международного экономического форума сообщил вице-премьер России, курирующий ТЭК, Аркадий Дворкович.

«Предложение обнулить НДПИ на газ в тех объемах, которые будут поставляться в Китай, безусловно, обсуждалось и в целом одобрено», — сказал он. По словам Дворковича, теперь будет вестись работа по включению соответствующих норм в проекты готовящихся актов.

Контракт был подписан в ходе пребывания в Шанхае российского президента Владимира Путина.

Причем тема обнуления НДПИ для «китайского» газа была поднята еще в первый день визита, 20 мая. Об этом сообщал глава «Роснефти» Игорь Сечин, ссылаясь на предложение Путина.

Дворкович в четверг уточнил, что пока российское правительство не обсуждает дополнительных налоговых льгот для поставок газа в КНР, кроме обнуления НДПИ. «Пока ничего, но обсудим, нужны ли еще какие-то преференции», — цитирует Дворковича РИА «Новости». Вице-премьер добавил, что пока «не видел контракта, не обсуждал вопрос с коллегами», поэтому не может сказать, достаточно ли будет только отменить налог на добычу.

Сумма контракта, заключенного «Газпромом» и CNPC, составляет $400 млрд и подразумевает поставку 38 млрд куб. м газа в год на протяжении 30 лет. Таким образом, общий объем составит 1,14 трлн кубов. «Газпром» не раскрывает точную цену 1 тыс. куб. м, прописанную в контракте, ссылаясь на коммерческую тайну.

Исходя из общей суммы, объемов и сроков средняя цена должна составлять около $350.

Кстати, такую же оценку дает и министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев. Однако ряд экспертов считают, что цена несколько выше, так как «Газпрому» в первые несколько лет не удастся выйти на пик поставок (те самые 38 млрд кубов). Таким образом, общий объем будет несколько ниже, чем 1,14 трлн, а цена, соответственно, выше. По различным оценкам, базовая цена контракта — $370–380 за 1 тыс. куб. м.

Глава «Газпрома» Алексей Миллер в среду заявил, что Москва и Пекин предусмотрели предоставление преферентных налоговых режимов для поставок газа. И отмена НДПИ на газ с Чаяндинского и Ковыктинского месторождений в Восточной Сибири (именно этот газ пойдет в Китай) могла бы действительно существенно снизить затраты «Газпрома» на добычу и, соответственно, цену этого газа для китайцев. Если бы не одно «но».

«Налог на добычу газа с Чаянды и Ковыкты уже практически обнулен, — объясняет глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. — С середины 2014 года к НДПИ для этих месторождений и без того должен был быть применен коэффициент 0,1. То есть вместо стандартного налога 700 руб. за 1 тыс. куб. м «Газпром» должен был платить 70 руб., или около $2. При цене китайского контракта такая скидка особой роли не сыграет».

Однако, учитывая объемы поставок, сумма все же может оказаться существенной. По оценкам Максима Мошкова из UBS, после того, как власти решили применить коэффициент 0,1 к НДПИ для Ковыкты и Чаянды, можно было говорить о том, что «Газпрому» по модели UBS, рассчитанной до 2035 года, удастся сэкономить $9–10 млрд.

«Теперь же, когда убирают и остаток, экономия составит еще около $1 млрд», — говорит Мошков.

Таким образом, теоретически только до 2035 года китайцы могут на закупках российского газа сэкономить порядка $1 млрд. Но, учитывая общий объем поставок (если исходить из 1,14 трлн куб. м), в целом скидка для КНР может составить около $2,28 млрд.

Автор: Алексей Топалов

Источник: Газета.RU, 23.05.2014 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики