Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Логика Украины - зачем платить за газ, если можно не платить? (аудио)

Логика Украины - зачем платить за газ, если можно не платить? (аудио)

Москва и Киев договорились о частичной оплате долга за газ, об этом заявил глава российского Минэнерго Александр Новак по окончании консультаций, в которых участвовали представители России, Украины и Еврокомиссии. Они прошли в Берлине. Еврокомиссия поддержала позицию России в том, что Киев должен оплатить долг за поставляемый на Украину газ. Ожидается, что предоплату Киев должен внести согласно предложенному варианту до 7 июня без дискуссии по цене. Пока долг Украины перед «Газпромом» превышает 3,5 миллиарда долларов. По словам главы «Газпрома» Алексея Миллера, украинская сторона прорабатывает вариант об оплате до конца недели долга за газ в объеме 2 миллиардов долларов и еще 500 миллионов в счет предоплаты за будущие поставки. Россия готова пойти на уменьшение цены на газ для Украины в части обнуления экспортной пошлины, однако размер ее снижения является предметом переговоров после оплаты части накопившейся задолженности. Трехсторонние переговоры в эфире «Вестей ФМ» прокомментировал директор фонда Национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Вести ФМ: Константин Васильевич, поделитесь своим экспертным мнением: как вы в целом оцениваете общий ход этих трехсторонних переговоров по газовой теме. Продвинулись, по-вашему?

Симонов: О каком-то продвижении можно говорить только в одном случае — если деньги «Нафтогаза» по долгу окажутся на счетах «Газпрома» хотя бы за 1 квартал 2014 года. Если эти 2,2 миллиарда долларов поступят на счет «Газпрома», вот тогда мы можем говорить, что стороны продвинулись. Потому что пока мы имеем дело с классической украинской историей, когда утром говорят, что да, мы готовы заплатить, в обед говорят — мы готовить заплатить, если…, вечером говорят, мы вообще ничего не готовы. И все это начинается сначала. Пока, к сожалению, мы имеем дело с такой историей, потому что, да, были громкие заявления вчера утром, что достигнуто соглашение, что скоро будет перевод денег, а к вечеру риторика украинской стороны стала все более и более аккуратной, все более наглой, и опять мы видим то же самое.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Источник: Вести ФМ, 27.05.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики