Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Надежд на начало конструктивных переговоров России и Украины по газовому вопросу мало

Надежд на начало конструктивных переговоров России и Украины по газовому вопросу мало

Новость

29 мая истекает срок доарбитражного урегулирования спора между «Нафтогазом» и «Газпромом». «Если до 29 мая между „Нефтегазом“ и „Газпромом“ не будет подписано соглашения согласно предарбитражного требования, которое Украина отправила почти месяц назад, — мы будем встречаться с „Газпромом“ в Стокгольме в суде», — заявил на заседании правительства 27 мая премьер-министр Украины Арсений Яценюк.

Комментарий

Дмитрий Болкунец, политолог и экономист, в ходе онлайн-конференции «Украина выбрала. Как Порошенко объединить страну и сотрудничать с Москвой?»

В условиях политического обострения любые попытки добить противника хороши. Долг за газ погасят. Страна может существенно снизить свою зависимость от российского газа, если сможет провести реформу энергетики и начнет экономить. Украина имеет возможность диверсифицировать поставки газа. Это вопрос 1–3 лет.

Комментарий

Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности, в ходе онлайн-конференции «Украина выбрала. Как Порошенко объединить страну и сотрудничать с Москвой?».

В вопросе оплаты Украиной газового долга перед Россией пока подвижек со стороны Киева нет, инаугурация и смена Кабмина, вероятно, позволит выйти на конструктивный переговорный режим. Но надежд немного. Тем более, Порошенко уже сейчас все активней политизирует в своих монологах для СМИ, заявляя о своей борьбе за возвращение Крыма, грозя Москве арбитражными исками. У РФ на этот счет позиция твердая и однозначная — обратных ходов по Крыму не последует, это невозможно. И на самом деле народ полуострова в середине марта свой выбор сделал, почти единогласно проголосовав за интеграцию с РФ.

В РФ понимают сложную экономическую обстановку на Украине — страна, погрузившаяся в гражданскую войну, балансирует на грани дефолта. Поэтому Москва в столь «капиталоемком» газовом вопросе действует очень последовательно и осторожно, пытаясь мотивировать Киев начать погашение долгов за газ, давая время на консолидацию средств. Но, увы, полученные Киевом кредитные средства МВФ и прочие еврозаймы украинские власти расходуют на иные статьи, а не на закрытие газовых долгов перед «Газпромом».

И вот новое (от 27 мая) заявление Минфина Украины: мы заплатим, как только будут гарантии в снижении ценника на топливо. Москва же ждет начала погашения (с учетом вчерашних берлинских договоренностей РФ-ЕС-Украина о «готовом» транше Киева за российский газ в размере $2 млрд), и только с началом выплат «Нафтогаза» обещает возобновить переговоры о скидках. В общем, тупик очевиден, и уже 3 июня, когда у «Газпрома» будет юридическое право ограничить поставки газа на Украину, конфликт рискует перейти в радикальную фазу.

Источник: Finam.info, 27.05.2014


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики