Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Надежд на начало конструктивных переговоров России и Украины по газовому вопросу мало

Надежд на начало конструктивных переговоров России и Украины по газовому вопросу мало

Новость

29 мая истекает срок доарбитражного урегулирования спора между «Нафтогазом» и «Газпромом». «Если до 29 мая между „Нефтегазом“ и „Газпромом“ не будет подписано соглашения согласно предарбитражного требования, которое Украина отправила почти месяц назад, — мы будем встречаться с „Газпромом“ в Стокгольме в суде», — заявил на заседании правительства 27 мая премьер-министр Украины Арсений Яценюк.

Комментарий

Дмитрий Болкунец, политолог и экономист, в ходе онлайн-конференции «Украина выбрала. Как Порошенко объединить страну и сотрудничать с Москвой?»

В условиях политического обострения любые попытки добить противника хороши. Долг за газ погасят. Страна может существенно снизить свою зависимость от российского газа, если сможет провести реформу энергетики и начнет экономить. Украина имеет возможность диверсифицировать поставки газа. Это вопрос 1–3 лет.

Комментарий

Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности, в ходе онлайн-конференции «Украина выбрала. Как Порошенко объединить страну и сотрудничать с Москвой?».

В вопросе оплаты Украиной газового долга перед Россией пока подвижек со стороны Киева нет, инаугурация и смена Кабмина, вероятно, позволит выйти на конструктивный переговорный режим. Но надежд немного. Тем более, Порошенко уже сейчас все активней политизирует в своих монологах для СМИ, заявляя о своей борьбе за возвращение Крыма, грозя Москве арбитражными исками. У РФ на этот счет позиция твердая и однозначная — обратных ходов по Крыму не последует, это невозможно. И на самом деле народ полуострова в середине марта свой выбор сделал, почти единогласно проголосовав за интеграцию с РФ.

В РФ понимают сложную экономическую обстановку на Украине — страна, погрузившаяся в гражданскую войну, балансирует на грани дефолта. Поэтому Москва в столь «капиталоемком» газовом вопросе действует очень последовательно и осторожно, пытаясь мотивировать Киев начать погашение долгов за газ, давая время на консолидацию средств. Но, увы, полученные Киевом кредитные средства МВФ и прочие еврозаймы украинские власти расходуют на иные статьи, а не на закрытие газовых долгов перед «Газпромом».

И вот новое (от 27 мая) заявление Минфина Украины: мы заплатим, как только будут гарантии в снижении ценника на топливо. Москва же ждет начала погашения (с учетом вчерашних берлинских договоренностей РФ-ЕС-Украина о «готовом» транше Киева за российский газ в размере $2 млрд), и только с началом выплат «Нафтогаза» обещает возобновить переговоры о скидках. В общем, тупик очевиден, и уже 3 июня, когда у «Газпрома» будет юридическое право ограничить поставки газа на Украину, конфликт рискует перейти в радикальную фазу.

Источник: Finam.info, 27.05.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики