Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Сегодняшняя встреча ЕС-Украина-Россия в Брюсселе должна определить цену на российский газ для Украины

Сегодняшняя встреча ЕС-Украина-Россия в Брюсселе должна определить цену на российский газ для Украины

Трехсторонняя встреча представителей Евросоюза, Украины и России по газу сегодня пройдет в Брюсселе. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил официальный представитель Минэнерго и подтвердил источник в Еврокомиссии.

Встреча состоится в 19:00 по среднеевропейскому времени и к этому моменту российская сторона ожидает получить информацию о погашении Украиной оставшейся части долга.

«Общая задолженность Украины за поставленный российский газ составляет 4,455 млрд долларов, в том числе 1,454 млрд долларов — за ноябрь—декабрь 2013 года и 3 млрд долларов — за апрель—май 2014 года», — заявлял «Газпром» на прошлой неделе. Ранее «Нафтогаз» перечислил 786 млн долларов, оплатив поставки за первый квартал 2014 года.

По итогам предыдущей встречи в Брюсселе 2 июня еврокоммиссар по энергетике Гюнтер Эттингер выразил надежду, что «Газпром» и «Нафтогаз Украины» к следующей встрече согласуют цену на российский газ как минимум на год, начиная с 1 июня.

«Газпром» воздерживается от каких-либо комментариев по цене на газ для Украины. Но ранее глава «Газпрома» Алексей Миллер заявил, что «Нафтогазу» может быть снижена цена сверх размера экспортной пошлины, которая составляет около 100 долларов.

Адекватная и справедливая цена на российский газ для Украины находится в коридоре 370–380 долларов за тысячу кубометров, считает замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. По его словам, «цена в 360 долларов будет в некотором роде подарком».

«Сейчас ориентир цены для среднеевропейских стран — 387 долларов», — добавляет генеральный директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов.

С апреля цена для Украины была определена в 485,5 доллара за тысячу кубометров, но украинская сторона хотела бы вернуть цену первого квартала 2014 года в 268,5 доллара за тысячу кубометров.

Кроме того, украинские власти в лице назначенного Верховной Радой министра энергетики и угольной промышленности Юрия Продана ранее заявляли, что их не устраивает условие контракта с Газпромом» от 2009 года в части обязательства «бери или плати» и запрета на реэкспорт российского газа. За последние 2 года Украина не выбрала, согласно минимальной планке контрактных обязательств, 45 млрд кубометров российского газа, в том числе в 2012 году — 17 млрд кубометров, в 2013 году — 28 млрд кубометров. Долг «Нафтогаза Украины» перед «Газпромом» за невыборку газа достиг 18,5 млрд долларов.

Источник: ПРАЙМ, 09.06.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики