Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Иран ждет инициатив Армении

Иран ждет инициатив Армении

В Южном Кавказе началась ожесточенная борьба за трубопроводы, которая может привести к разрешению многолетних конфликтов, в том числе, карабахского.

Президент Ирана Хасан Рухани побывал с визитом в Турции, куда до этого 18 лет не ездили иранские лидеры. Турция и Иран пытаются договориться и о ценах на газ, и, видимо, о новых трубах, которые могут пройти через эту страну. Пока согласие не достигнуто, впрочем, с Ирана еще не сняты все санкции, но Тегеран пытается определиться с маршрутом трубы.

Иран предложил Турции и Азербайджану превратить Нахиджеван в зону свободной торговли и, фактически, открыть границы с Арменией. Но Турция понимает, что, открыв Армению, она лишится важной для себя иранской транзитной трубы.

Интересно, что Россия тоже начала думать о прокладке трубы через Турцию. Директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, например, заявил, что поскольку Европа блокирует прокладку российского Южного потока, Москве остается проложить трубу через Турцию. При этом, он сказал: «Европе скоро предстоит узнать, что такое Турция как транзитное государство. Я имею в виду очевидную вещь, что Турция тоже начнет шантажировать, как и Украина, Европу своим транзитным статусом».

Фактически, Турция, блокируя с помощью Азербайджана Армению и регион в целом, добилась того, что сейчас и Россия, и Иран, и Европа пытаются найти подходы к Турции, чтобы провести свои трубы по ее территории. При этом, для всех трех сторон Турция является ненадежным и нежелательным партнером. И они, наверняка, пытаются найти другие пути. А единственным таким путем является разблокирование Армении.

Насколько Ереван может воспользоваться этой уникальной возможностью и предложить свои транзитные услуги? Пока Ереван не сделал ни одного официального предложения ни Ирану, ни Западу, видимо, чтобы не сердить Россию, которой блокирование Армении сейчас жизненно выгодно. Россия будет делать все, чтобы труба проходила не через Армению. Оставив Западу и Ирану в качестве «альтернативы» себе Турцию, Москва как бы набивает себе цену.

Ереван, вместо того, чтобы выдвигать инициативы, ждет, кто выиграет в этой «битве титанов». Но отсутствие инициативы со стороны Армении убеждает все стороны, что Ереван не в состоянии принимать самостоятельные решения. Не случайно сегодня начинается визит главы Еврокомиссии Баррозу и еврокомиссара по энергетике Эттингера в Азербайджан и Туркмению, с которыми они будут обсуждать проект Набукко. А 16 июня в Баку поедут министр иностранных дел России Сергей Лавров и вице-премьер-Дмитрий Рогозин. Баррозу и Лавров в Армению не приедут, им не о чем говорить в Ереване. 

Автор: Наира Айрумян

Источник: Lragir.am, 11.06.2014


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики