Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Газпром прокомментировал взрыв на украинской ГТС

Газпром прокомментировал взрыв на украинской ГТС

Повлияет ли взрыв на газопроводе Уренгой – Помары – Ужгород на транзит топлива в Европу, будет ясно через некоторое время, все зависит от украинской стороны, заявил во вторник официальный представитель Газпрома Сергей Куприянов.

«Это зона ответственности Укртрансгаза. Повлияет ли эта ситуация на транзит, мы увидим только через какое-то время», – сказал Куприянов, слова которого приводит РИА «Новости».

Ранее агентство Reuters со ссылкой на источник в Газпроме сообщило, что транзит газа в Европу не пострадал из-за взрыва. Позже в пресс-службе МВД Украины сообщили, что возгорание пока не ликвидировано, на поврежденном участке перекрывается подача газа.

В свою очередь заместитель гендиректора по газовым проектам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач пояснил, что транзит не должен пострадать, поскольку у «Нафтогаза Украины» есть возможность задействовать дополнительные транспортные мощности. При этом он отметил, что многое в данной ситуации будет зависеть от взаимодействия диспетчерских служб Газпрома и Нафтогаза.

Тем временем Укртрансгаз заверил, что взрыв на газопроводе не повлияет на объемы транзита.

Напомним, во вторник на магистральном газопроводе Уренгой – Помары – Ужгород в километре от села Исковцы прогремел взрыв. Газопровод является частью украинской ГТС, по которой российский газ поставляется в Европу.

Местные жители уверены, что газопровод сам взорваться не мог: «Вероятней всего, это теракт». Однако МЧС Украины заявило, что взрыв произошел в результате разгерметизации трубы и высота факела горения достигала ориентировочно 30 метров.

Стоит отметить, что в марте лидер радикального националистического украинского «Правого сектора» Дмитрий Ярош заявил, что его организация в случае возможного конфликта с Россией уничтожит трубопровод, по которому европейские страны получают российский газ.

После этого ГТС взяли под особую охрану СБУ и Национальная гвардия Украины. Следует отметить, что в последнюю входит значительное число сторонников Яроша.

ГТС Украины давно нуждается в модернизации. В прошлом году Евросоюз заявлял, что готов вложить средства в модернизацию украинской газотранспортной системы, которая не проводилась уже около 30 лет. Однако точная сумма, которую готов был выделить Брюссель, не называлась.

Прежние власти Украины не раз заявляли, что украинская ГТС является стратегически важной для экономики страны, а также представляет собой часть европейской энергетической системы. Также Киев неоднократно предлагал создать консорциум по управлению украинской ГТС в трехстороннем формате – с участием Европы и России.

Теперь же министр энергетики и угольной промышленности страны Юрий Продан заявил, что «новое руководство Украины не обсуждает с Россией вопрос создания газотранспортного консорциума, поскольку не получало от российской стороны соответствующих предложений». Он сообщил, что первый этап модернизации газотранспортной системы Украины обойдется в 3–4 млрд долларов.

О том, что Киев хочет совместно с инвесторами из Евросоюза и США модернизировать и эксплуатировать газотранспортную систему, включая ПХГ, сообщил 20 мая назначенный Верховной радой премьер-министр Украины Арсений Яценюк.

Источник: Взгляд, 17.06.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики