Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Вектор модернизации «Нафтогаза» понятен — заблокировать «Южный поток» (аудио)

Вектор модернизации «Нафтогаза» понятен — заблокировать «Южный поток» (аудио)

США вместе с ЕС и Европейским банком реконструкции и развития готовят план реструктуризации трубопроводной системы Украины и компании «Нафтогаз». Об этом попросила сама Украина, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя госдепартамента Даниэля Розенблюма. «Эта компания и эта система являются источником многих нерациональностей, финансовых потерь и коррупции, которые зачумляют энергетический сектор Украины», — заявил Розенблюм. Ранее правительство Украины внесло в парламент проект, который позволит кабмину создать оператора газотранспортной системы страны, где 49% акций смогут получить инвесторы из США и ЕС. Украинский премьер Арсений Яценюк заявил тогда, что этот шаг даст Киеву возможность иметь новые условия транспортировки российского газа, остановить строительство «Южного потока» и направить все объемы, которые планировались по этому трубопроводу, через Украину. Яценюк уточнял, что согласно правительственному решению украинская газотранспортная система остается в госсобственности.

Тему в эфире «Вестей ФМ» прокомментировал замгендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

«Вести ФМ»: В первую очередь хотелось бы понять, стоит ли серьезно относиться к таким заявлениям. На ваш взгляд, учитывая, что трубопроводная система Украины полностью зависит от российского газа (сейчас она работает только на транзит; договоренность по цене между Москвой и Киевом до сих пор не достигнута), не слишком ли преждевременны эти заявления о реструктуризации?

Гривач: Они, естественно, преждевременные, потому что без гарантии со стороны «Газпрома» о долгосрочной загрузке газотранспортной системы Украины никакие инвесторы туда не придут, потому что они просто не смогут окупить вероятные вложения в модернизацию этой системы. Кто-то должен гарантировать то, что система будет зарабатывать деньги.

«Вести ФМ»: Да, неужели США и ЕС готовы вкладывать деньги в систему, перспектива работы которой до сих пор очень туманна? Допустим, что все ясно и понятно, тогда возникает вопрос, что можно усовершенствовать и каким образом?

Гривач: Сейчас понятен примерный вектор всего этого процесса. Интересанты, которые пытаются получить, во-первых, доступ и заработать, естественно, на украинской газотранспортной системе и вообще реструктуризации «Нафтогаза» Украины, в котором есть и добывающие активы, и те же самые подземные хранилища, для них задача номер один — заблокировать строительство «Южного потока». Не допустить создание этой инфраструктуры, которая, так скажем, минимизирует необходимость украинской системы для выполнения обязательств «Газпрома» по поставкам газа в Европу.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Источник: Вести ФМ, 26.06.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики