Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Смена тональности. Санкции против России вновь обсудят

Смена тональности. Санкции против России вновь обсудят

От Москвы требуют повлиять на украинских ополченцев, чтобы избежать последствий

На этой неделе, во вторник, на встрече глав МИД Евросоюза могут быть обсуждены новые санкции против России. Чтобы их избежать, Москва должна повлиять на ополченцев, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ международных экспертов на место падения малайзийского Boeing. 

Россия обязана повлиять на сепаратистов, чтобы те обеспечили работу комиссии по расследованию причин катастрофы малайзийского самолета. Таков вердикт трех лидеров стран ЕС — Германии, Франции и Великобритании. США с ними в постоянном контакте.

Госдеп заявляет, что в данный момент эксперты не имеют полного доступа к месту трагедии. Если прогресса не будет и в дальнейшем, против Москвы может быть введена очередная порция санкций. Глава немецкого МИД Франк-Вальтер Штайнмайер заявил, что России представляется, вероятно, последняя возможность показать, что она всерьез заинтересована в разрешении украинского конфликта.

Западные комментаторы говорят об ужесточении позиции мировых лидеров, что даже Германия вынуждена менять тональность.

И если политики все-таки не торопятся с окончательными выводами, последнее слово за комиссией, и общественность все уже для себя решила.

Инопресса расставила все акценты — Россия виновна. Хотя прямых доказательств нет. Да и что может выяснить комиссия. Возможно, самолет был сбит, но вот только кем? Стороны будут обвинять друг друга до бесконечности. Тем более, что гражданские самолеты и раньше сбивали. И те, кто это делали, не торопились признавать случившееся. Например, Украина после катастрофы российского самолета 4 октября 2001 года.

Константин Симонов , гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности

«Вообще, это может стать поводом для серьезного военного конфликта, который, безусловно, выходит за пределы отношений внутри Украины. То, как развивается сейчас ситуация, какой-то элемент оптимизма оставляет, если сейчас о нем вообще можно говорить. Если бы было четкое желание в этом инциденте обвинить Россию, то информационная кампания западных СМИ была бы несколько иной. По нам бы уже давно бы проехались, назвав нас империей зла, которая помогает гадким сепаратистам, которые уничтожили самолет. 

Могли и сказать, что пуск произошел с российской территории. Заявление Обамы убирает хотя бы эту часть обвинений. Слава Богу, что с этим разобрались. Я совершенно уверен, что США с помощью системы спутникового слежения с самого начала знали, откуда был произведен запуск. И если бы было желание обвинить Россию, еще в четверг собрали бы срочную пресс-конференцию, показав данные со спутника, не важно — настоящие или фальшивые. Они этого не сделали. 

Никаких внятных доказательств поддержки сепаратистов нет. Сам факт того, что это дело уходит в сторону расследования, показывает, что организованной кампании против нас нет, и мы вошли в режим диалога. Но чем эта история закончится, пока непонятно, многое будет зависеть от того, как мы будем себя вести и какие предложения делать. В любом случае, ожидания от заседания были гораздо хуже, чем получилось в итоге, потому, что против нас могла быть запущена пропагандистская машина».

Президент Украины Петр Порошенко сразу же после трагедии назвал случившееся терактом. Идет информационная война. Но если со стороны России это в основном отдано на откуп телеканалам — официальные лица от оценок воздерживаются — то здесь прямо сразу обвинение со стороны первого лица государства.

Есть вариант увязать расследование гибели самолета, с объявлением перемирия и началом хоть каких-то переговоров. Но скорее всего аргументы России услышаны не будут. Главное условие Запада не меняется — ополченцы должны капитулировать. Пока этого не будет, последует жесткая реакция. Единственный вопрос — насколько жесткая? Возможно, Европа несколько повременит, согласится еще немного ждать до окончательных выводов комиссии. Чтобы потом, пусть и нехотя, но ввести очередные санкции.

Источник: BFM.RU, 21.07.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики