Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В виде исключения. «Роснефть» просит отменить деофшоризацию для топливно-энергетического комплекса

В виде исключения. «Роснефть» просит отменить деофшоризацию для топливно-энергетического комплекса

Госкорпорация обратилась в правительство. В компании утверждают, что закон осложнит инвестиционную деятельность «Роснефти» за рубежом, создаст дополнительную налоговую нагрузку и снизит конкурентоспособность

«Роснефть» просит отменить деофшоризацию для топливно-энергетического комплекса — с таким предложением госкорпорация обратилась в правительство.

Речь идет об антиофшорном законе, разработанном Минфином. Недавно рассмотрение документа отложили до осени.

По мнению «Роснефти», закон осложнит инвестиционную деятельность компании за рубежом, создаст дополнительную налоговую нагрузку и снизит конкурентоспособность.

Инициативу нефтяного гиганта в эфире Business FM прокомментировал гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Константин Симонов, гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности

«Роснефть» мотивирует это тем, что применение деофшорного законодательства будет мешать реализовывать проекты за пределами России. Но возникает вопрос: а зачем нам сейчас нужны подобные проекты? Арктика сейчас находится в подвешенном состоянии из-за санкций — запрета на поставку оборудования на шельф. Нужно думать, как из этой истории выкручиваться, а они думают, как реализовать проекты за рубежом. Не стоит думать, что все, что хорошо для «Роснефти» — хорошо для России. Мне кажется, что далеко не факт, что эти предложения будут удовлетворены».

В своем обращении «Роснефть» пишет, что компания полностью поддерживает меры по деофшоризации экономики, и не требует никаких эксклюзивных прав для себя.

Тем не менее, госкорпорация просит не применять новые правила для организаций, которые ведут за рубежом разведку, добычу и транспортировку углеводородов.

Пойдут ли власти навстречу "Роснефти"? Мнение партнера консалтинговой компании RusEnergy Михаила Крутихина.

Михаил Крутихин, партнер консалтинговой компании RusEnergy

«Я думаю, что настаивать на том, чтобы сделать исключение для каких-то компаний, для определенной отрасли, позволив им оперировать зарубежными подразделениями и счетами в офшорах — странно. Я не понимаю смысл такого исключения. Возможно, у господина Сечина появилось подозрение, что без проводки средств через так называемые налоговые гавани, компания просто не сможет добиться рентабельности своих операций».

Некоторые эксперты считают, что просьба «Роснефти» может быть связана с санкциями. Возможно, (компания об этом, конечно, не пишет) офшоры пригодятся для закупки иностранных технологий для работы на шельфе. Напомним, недавно США и ЕС запретили поставлять российским компаниям такие технологии.

Источник: BFM.RU, 02.08.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики