Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Сколько добудет Европа?

Сколько добудет Европа?

Собственная добыча в Евросоюзе обеспечивает около 35% внутренних потребностей. При этом в сообществе осталось лишь два нетто-экспортера газа:  Нидерланды, которые обеспечили в 2013 году более половины добычи голубого топлива в ЕС, и Дания, имеющая достаточно низкую долю газа в энергобалансе. Румыния обеспечивает более 80% своих потребностей за счет собственной добычи, а Великобритания, еще в середине 2000-х имевшая статус крупнейшего производителя в ЕС, в прошлом году смогла удовлетворить внутренний рынок собственными ресурсами лишь на 50%.

 

 Добыча газа в ЕС, млрд кубометров

 Источник: ФНЭБ на основе данных национальных энергетических регуляторов и органов статистики

 

 

Только за последние три года добыча газа в ЕС уменьшилась на 34 млрд кубометров (17%). Правда, в 2013 году, благодаря увеличению отбора газа на крупнейшем месторождении Гроннинген в Нидерландах, а также присоединению Хорватии падение добычи прекратилось и даже продемонстрировало небольшой рост (около 300 млн кубометров к уровню 2012 года).

 

Однако прогноз добычи газа на ближайшие 10 лет по странам Союза свидетельствует о том, что это всего лишь временное отклонение от основного тренда. Уже в 2015 году в ЕС будет добыто чуть менее 150 млрд кубометров, к 2020-му добыча снизится до 115 млрд, а еще через 5 лет – приблизится к 90 млрд кубометров. К падению в Британии, которое продолжится чуть менее быстрыми темпами, добавится внушительное снижение в Голландии, где уже к 2020 году добыча уменьшится до 50 млрд кубометров.   

 

 Прогноз добыча газа в ЕС, млрд кубометров 

Источник: ФНЭБ на базе прогнозов национальных энергетических регуляторов

 

 

Эти оценки не учитывают возможные эффекты разработки нетрадиционных ресурсов газа, поскольку перспективы их реального вклада в добычу на территории ЕС в настоящий момент крайне неопределенны и спекулятивны.

 

Таким образом, падение добычи на действующей ресурсной базе ЕС в ближайшие 12 лет составит около 70 млрд кубометров (43% к уровню 2013 года), что сопоставимо с годовым потреблением Италии и в 2,5 больше поставок алжирского трубопроводного газа в Евросоюз.

Источник: Pro-gas.RU, 09.08.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики