Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Рука помощи. Долги «Роснефти» в 1,5 трлн рублей могут покрыть из Фонда национального благосостояния

Рука помощи. Долги «Роснефти» в 1,5 трлн рублей могут покрыть из Фонда национального благосостояния

Правительство в течение двух недель определится с необходимостью помощи компании. 1,5 трлн рублей — это более 10% от годового бюджета страны

Правительство рассматривает варианты помощи «Роснефти». Об этом в четверг заявил вице-премьер Аркадий Дворкович. На вопрос, знаком ли он с предложениями госкорпорации, чиновник ответил, что он их видел и сейчас кабинет министров их изучает.

По словам Дворковича, правительство в течение двух недель определится с необходимостью выделения поддержки «Роснефти» из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Ранее «Ведомости» сообщили, что Игорь Сечин, в связи с введенными против «Роснефти» санкциями, запросил 1,5 трлн рублей из ФНБ.

Если быть точным, то «Роснефть» просит правительство одолжить компании деньги, путем выпуска облигаций в пользу государства. За комментарием Business FM обратилась к вице-президенту, главе информационного департамента компании Михаилу Леонтьеву.

Михаил Леонтьев, вице-президент, глава информационного департамента «Роснефти»

«Официальная позиция компании — мы конфиденциальную информацию не комментируем. Мы не можем ее комментировать, нас никто не уполномочивал это делать. В порядке, так сказать, от себя просто, могу задать два вопроса. Первое, в чем вы собираетесь, советуете, рекомендуете размещать резервы РФ? В каких бумагах? В американских бондах? Это один риторический вопрос. А второй риторический вопрос — это причины визга. А может ли государство отказаться от помощи компании, причем сбалансированной, которая без своей воли, абсолютно произвольно, по чужому произволу, оказалась под санкциями. И которая на 70% принадлежит государству, и которая формирует пятую часть доходов в бюджет. Вот два вопроса. Ответьте на них себе».

Полтора триллиона рублей — это чистый долг «Роснефти» на конец июня. Для сравнения: эта сумма превышает 10% от годового бюджета страны.

Мнением о том, с чем может быть связана просьба «Роснефти" выделить такие деньги, в эфире Business FM поделился независимый эксперт Дмитрий Лютягин.

Дмитрий Лютягин, независимый эксперт

«Я не думаю, что причина на 100% в санкциях. Это — определенный предлог, под соусом которого можно на текущий момент у государства попросить определенные бенефиции. В принципе, политика, которую сейчас проводит Игорь Сечин относительно компании, она понятна. Он именно как менеджер радеет за то, чтобы в компании были деньги, и чтобы она могла беспрепятственно перекредитовываться, потому, что на ближайшие два-три года у «Роснефти» падает больше половины обязательств по рефинансированию ее текущих долгов. Я не думаю, что сейчас «Роснефть» находится в необходимости привлечь такой объем средств, который запрашивает Сечин. Думаю, что это просто определенная страховка или возможность сыграть на вот этом факторе. Грубо говоря, вдруг получится. При том, что политический вес у Сечина на текущий момент есть».

Аргумент в пользу предложения «Роснефти» — при реализации крупных проектов деньги расходуют, мягко говоря, неэффективно. Довод против — строить магистрали все-таки надо. Каковы шансы, что власти пойдут навстречу нефтяному гиганту?

Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности

«Объем может быть скорректирован — 1,5 трлн, а, допустим, триллион или еще чуть ниже. Это повод другим компаниям тоже попросить, понимаете, то есть здесь такой пример очень показательный. Кто первый, того и тапки, ну и «Роснефть», она у нас, скажем так, один из главных налогоплательщиков в бюджет, поэтому шансы есть».

Большой долг «Роснефти» связан с покупкой нефтяного гиганта ТНК-ВР в прошлом году. Компания заплатила за акции 44 млрд долларов, то есть примерно столько, сколько сейчас просит Игорь Сечин.

Деньги на ТНК-ВР были взяты взаймы у иностранных банков. По оценкам экспертов, у «Роснефти» не должно возникнуть проблем с обслуживанием долга даже без средств от правительства. Есть предположения, что Игорь Сечин попросил их на новые приобретения, или на всякий случай.

Источник: BFM.RU, 14.08.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики