Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Рука помощи. Долги «Роснефти» в 1,5 трлн рублей могут покрыть из Фонда национального благосостояния

Рука помощи. Долги «Роснефти» в 1,5 трлн рублей могут покрыть из Фонда национального благосостояния

Правительство в течение двух недель определится с необходимостью помощи компании. 1,5 трлн рублей — это более 10% от годового бюджета страны

Правительство рассматривает варианты помощи «Роснефти». Об этом в четверг заявил вице-премьер Аркадий Дворкович. На вопрос, знаком ли он с предложениями госкорпорации, чиновник ответил, что он их видел и сейчас кабинет министров их изучает.

По словам Дворковича, правительство в течение двух недель определится с необходимостью выделения поддержки «Роснефти» из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Ранее «Ведомости» сообщили, что Игорь Сечин, в связи с введенными против «Роснефти» санкциями, запросил 1,5 трлн рублей из ФНБ.

Если быть точным, то «Роснефть» просит правительство одолжить компании деньги, путем выпуска облигаций в пользу государства. За комментарием Business FM обратилась к вице-президенту, главе информационного департамента компании Михаилу Леонтьеву.

Михаил Леонтьев, вице-президент, глава информационного департамента «Роснефти»

«Официальная позиция компании — мы конфиденциальную информацию не комментируем. Мы не можем ее комментировать, нас никто не уполномочивал это делать. В порядке, так сказать, от себя просто, могу задать два вопроса. Первое, в чем вы собираетесь, советуете, рекомендуете размещать резервы РФ? В каких бумагах? В американских бондах? Это один риторический вопрос. А второй риторический вопрос — это причины визга. А может ли государство отказаться от помощи компании, причем сбалансированной, которая без своей воли, абсолютно произвольно, по чужому произволу, оказалась под санкциями. И которая на 70% принадлежит государству, и которая формирует пятую часть доходов в бюджет. Вот два вопроса. Ответьте на них себе».

Полтора триллиона рублей — это чистый долг «Роснефти» на конец июня. Для сравнения: эта сумма превышает 10% от годового бюджета страны.

Мнением о том, с чем может быть связана просьба «Роснефти" выделить такие деньги, в эфире Business FM поделился независимый эксперт Дмитрий Лютягин.

Дмитрий Лютягин, независимый эксперт

«Я не думаю, что причина на 100% в санкциях. Это — определенный предлог, под соусом которого можно на текущий момент у государства попросить определенные бенефиции. В принципе, политика, которую сейчас проводит Игорь Сечин относительно компании, она понятна. Он именно как менеджер радеет за то, чтобы в компании были деньги, и чтобы она могла беспрепятственно перекредитовываться, потому, что на ближайшие два-три года у «Роснефти» падает больше половины обязательств по рефинансированию ее текущих долгов. Я не думаю, что сейчас «Роснефть» находится в необходимости привлечь такой объем средств, который запрашивает Сечин. Думаю, что это просто определенная страховка или возможность сыграть на вот этом факторе. Грубо говоря, вдруг получится. При том, что политический вес у Сечина на текущий момент есть».

Аргумент в пользу предложения «Роснефти» — при реализации крупных проектов деньги расходуют, мягко говоря, неэффективно. Довод против — строить магистрали все-таки надо. Каковы шансы, что власти пойдут навстречу нефтяному гиганту?

Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности

«Объем может быть скорректирован — 1,5 трлн, а, допустим, триллион или еще чуть ниже. Это повод другим компаниям тоже попросить, понимаете, то есть здесь такой пример очень показательный. Кто первый, того и тапки, ну и «Роснефть», она у нас, скажем так, один из главных налогоплательщиков в бюджет, поэтому шансы есть».

Большой долг «Роснефти» связан с покупкой нефтяного гиганта ТНК-ВР в прошлом году. Компания заплатила за акции 44 млрд долларов, то есть примерно столько, сколько сейчас просит Игорь Сечин.

Деньги на ТНК-ВР были взяты взаймы у иностранных банков. По оценкам экспертов, у «Роснефти» не должно возникнуть проблем с обслуживанием долга даже без средств от правительства. Есть предположения, что Игорь Сечин попросил их на новые приобретения, или на всякий случай.

Источник: BFM.RU, 14.08.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики