Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: «Газпром» и «Нафтогаз» расходятся в оценках стоимости транзита

Эксперт: «Газпром» и «Нафтогаз» расходятся в оценках стоимости транзита

Ранее «Газпром» доплатил «Нафтогазу Украины» $10,54 млн за июльский транзит, а «Нафтогаз» назвал доплату «ошибочной»

Расхождения «Газпрома» и «Нафтогаза Украины» по стоимости транзита газа и его оплате связано с базовыми разногласиями сторон по цене. Такое мнение высказал ИТАР-ТАСС замдиректора Фонда национальной энергобезопасности Алексей Гривач.

Он напомнил, что стоимость транзита напрямую коррелируется с ценой на российский газ для Украины: «чем выше цена, тем выше ставка транзита».

Как известно, «Нафтогаз» в своих претензиях исходит из цены $268,5 за 1 тыс. кубометров, а «Газпром» определил цену на газ для Украины со второго квартала 2014 года в размере $485,5 за 1 тыс. кубометров.

По оценке эксперта, разница в оценке стоимости транзита 1 тысячи кубометров газа составляет около 6 долларов, при этом украинская сторона, очевидно исходит из тарифа $3,4 за 1 тыс. кубометров на 100 км, а российская — из $3,9.

Ранее, в четверг,«Газпром» объявил о проведенной доплате в размере $10,54 млн за транзит газа в июле, вместе с тем в «Нафтогазе Украины» посчитали доплату со стороны «Газпрома» «ошибочной».

Гривач также добавил, что истечение сроков предоплаты за украинский транзит не в конце 2014 года, как ранее заявлял «Газпром», а практически в середине года объясняется тем, что российская компания планировала транспортировать значительные объемы газа по газопроводу OPAL, но из-за ограничений Еврокомиссии сухопутное продолжение «Северного потока» остается недозагруженным.

По оценке эксперта, речь идет (с середины 2012 года) о 28 млрд кубометров, которые позволили «Нафтогазу» дополнительно заработать на транзите российского газа свыше $1 млрд.

Источнки: ИТАР-ТАСС, 21.08.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики