Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Газпром» выбрал перестраховочную концепцию"

«Газпром» выбрал перестраховочную концепцию"

Цены «Газпрома» на поставки топлива в Европу упадут более чем на четверть в ближайшие два-три года. Минэкономразвития заложило такой сценарий при подготовке бюджета. Заместитель гендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач побеседовал с ведущей «Коммерсантъ FM» Натальей Ждановой.

По прогнозу ведомства, средняя цена такого газа уже в этом году опустится до $349 за 1 тыс. куб. м. Далее ожидается еще большее снижение — до $302 к 2017 году. Минэкономразвития объясняет свой прогноз пересмотрами долгосрочных контрактов «Газпрома». Цены на нефть, как ожидается, будут стабильными.

— Вы согласны с таким прогнозом?

— Нет, не согласен. Сейчас цены достигли того уровня по контрактам «Газпрома», который обеспечивает полную конкурентоспособность с другими ценами.

— Что имеет в виду Минэкономразвития, когда так понижает существенно предполагаемую цену, и о каких контрактах в первую очередь идет речь?

— Мне сложно говорить за Минэкономразвития. Но, кажется, они считают, что «Газпром» может навязать дополнительную конкуренцию, объемы СПГ. Это несколько перестраховочная концепция. Скорее, цены «Газпрома» могут снизиться, только если «Газпром» выберет стратегию резкого наращивания объемов поставок и увеличение доли на рынке в ЕС.

— Такой сценарий предусматривается?

— Нет, это не сценарий, это стратегия. Если «Газпром» будет стараться придерживаться той же тактики, что и раньше, — максимизация выручки без наращивания объемов продаж, — тогда цена не упадет. Она примерно составляет сейчас около $360 за тыс. куб. м, и она будет приблизительно на этом уровне. Если цены на нефть не будут изменяться.

— Какой вывод мы делаем? Минэкономразвития подстраховывается в этом прогнозе?

— Думаю, что да.

— Были еще данные по ценам на нефть. Минфин озвучивал, что в ближайшие три года цена опустится ниже $100 и составит $91 за баррель. Что вы по этому поводу думаете, насколько это реально?

— В данном случае как раз Минфин перестраховывается, потому что именно Минфин отвечает за верстку бюджета, и ему проще обосновывать необходимость сокращения расходов при более жестком подходе к прогнозу цены на нефть.

— Понятно, вы оптимист, и нашим ведомствам вы не верите?

-Не то чтобы не верю, но нужно относиться к этим прогнозам, исходя из интересов, которые преследуют эти ведомства, составляя их.

Источник: Коммерсантъ FM, 27.08.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики