Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперты назвали нереалистичным сценарий импорта угля Украиной из США или Новой Зеландии

Эксперты назвали нереалистичным сценарий импорта угля Украиной из США или Новой Зеландии

Этот план неэффективный и сопряжен с техническими сложностями, отмечают они

Сценарий импорта угля Украиной из США, Австралии, Новой Зеландии и других мировых экспортеров этого виды сырья является абсолютно нереалистичным, считают эксперты, опрошенные ИТАР-ТАСС.

По мнению члена-корреспондента РАН, директора Центра стратегических исследований (ЦСИ) в горном деле Горного института НИТУ МИСиС Льва Пучкова, теоретически вполне можно представить, что морской рудовоз с углем может прийти из Австралии в порты Украины, но с точки зрения логистики доставки этого угля до ТЭЦ и технологий — этот вариант не обладает каким-либо экономическим смыслом.

«На Украине нет современной инфраструктуры для обеспечения импорта угля, поскольку страна всегда была мощной угледобывающей страной. В советское время там добывалось более 200 млн тонн угля, сейчас в четыре раза меньше», — сказал он.

Затратно и неэффективно

Пучков считает, что ситуация, при которой Украина становится импортером угля, создает совершенно новый облик всей энергетики страны, этот план высокозатратный и неэффективный.

«Будущее энергетики этой страны, так же как и других стран Европы — это природный газ, добываемый на собственной территории и импортируемый из России. Других эффективных вариантов попросту нет», — уверен эксперт.

В качестве потенциальных экспортеров угля в Украину Пучков также назвал ЮАР и Индонезию, которые производят подходящий для украинских энергетиков уголь, однако на практике это будет сделать сложно.

«Для украинских ТЭС и ТЭЦ в основном требуется каменный уголь марки „А“, и он вполне может быть поставлен названными экспортерами. Требования к качеству энергетических углей на мировом рынке в целом выше, чем у украинских предприятий, и здесь больших проблем не будет, за исключением высокой стоимости. Но даже это не самый важный вопрос. Все опять упрется в отсутствие инфраструктуры, на создание которой понадобятся не менее 5–7 лет и крупные инвестиции», — считает директор ЦСИ.

Технические сложности

В свою очередь, замдиректора Фонда национальной энергобезопасности Алексей Гривач считает, что сама идея начать импортировать уголь возможно не лишена смысла, однако украинские энергетики столкнутся с серьезными техническими сложностями.

«Теплоэлектростанции на Украине рассчитаны на определенный класс угля, который добывался на востоке страны. Соответственно, импортируемое сырье должно подпадать под эту категорию. В противном случае, ТЭС должны быть модернизированы под этот вид топлива, что потребует немалых инвестиций. Насколько это удастся сделать киевским властям, большой вопрос», — отметил Гривач.

Эксперт напомнил, что существует и другая проблема, связанная со сложной логистикой и отсутствием путей для доставки каменного угля до соответствующих станций. Кроме того, импортное топливо будет стоить дороже, что лишь усилит давление на экономику страны.

Говоря о перспективах добычи угла на Украине, Пучков отметил, что геологических запасов угля в стране вполне достаточно на многие десятилетия потребления.

«Проблема в том, что добыча угля, залегающего на больших глубинах при соблюдении современных требований технологической и экологической безопасности, является нерентабельной. В бассейнах, подобных Донбассу (например, Рурский бассейн в ФРГ), добыча по соображениям нерентабельности уже давно прекращена», — напоминает аналитик.

Что касается производственных запасов добытого угля, то традиционно они на Украине невелики. ТЭС и ТЭЦ питаются практически «с колес», и запасы угля обеспечивают их потребность на несколько недель.

«Конечно, на интенсивное потребление в предстоящий осеннее-зимний период этих запасов явно недостаточно», — резюмировал Пучков.

По оценкам министерства энергетики и угольной промышленности Украины, текущих запасов угля на ТЭС Украины хватит максимум на 50 дней. Импортировать топливо планируется из Новой Зеландии, Австралии и, возможно, США. Над вопросом налаживания поставок ведомство работает уже несколько месяцев.

Источник: ИТАР-ТАСС, 02.09.2014


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики