Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперты назвали нереалистичным сценарий импорта угля Украиной из США или Новой Зеландии

Эксперты назвали нереалистичным сценарий импорта угля Украиной из США или Новой Зеландии

Этот план неэффективный и сопряжен с техническими сложностями, отмечают они

Сценарий импорта угля Украиной из США, Австралии, Новой Зеландии и других мировых экспортеров этого виды сырья является абсолютно нереалистичным, считают эксперты, опрошенные ИТАР-ТАСС.

По мнению члена-корреспондента РАН, директора Центра стратегических исследований (ЦСИ) в горном деле Горного института НИТУ МИСиС Льва Пучкова, теоретически вполне можно представить, что морской рудовоз с углем может прийти из Австралии в порты Украины, но с точки зрения логистики доставки этого угля до ТЭЦ и технологий — этот вариант не обладает каким-либо экономическим смыслом.

«На Украине нет современной инфраструктуры для обеспечения импорта угля, поскольку страна всегда была мощной угледобывающей страной. В советское время там добывалось более 200 млн тонн угля, сейчас в четыре раза меньше», — сказал он.

Затратно и неэффективно

Пучков считает, что ситуация, при которой Украина становится импортером угля, создает совершенно новый облик всей энергетики страны, этот план высокозатратный и неэффективный.

«Будущее энергетики этой страны, так же как и других стран Европы — это природный газ, добываемый на собственной территории и импортируемый из России. Других эффективных вариантов попросту нет», — уверен эксперт.

В качестве потенциальных экспортеров угля в Украину Пучков также назвал ЮАР и Индонезию, которые производят подходящий для украинских энергетиков уголь, однако на практике это будет сделать сложно.

«Для украинских ТЭС и ТЭЦ в основном требуется каменный уголь марки „А“, и он вполне может быть поставлен названными экспортерами. Требования к качеству энергетических углей на мировом рынке в целом выше, чем у украинских предприятий, и здесь больших проблем не будет, за исключением высокой стоимости. Но даже это не самый важный вопрос. Все опять упрется в отсутствие инфраструктуры, на создание которой понадобятся не менее 5–7 лет и крупные инвестиции», — считает директор ЦСИ.

Технические сложности

В свою очередь, замдиректора Фонда национальной энергобезопасности Алексей Гривач считает, что сама идея начать импортировать уголь возможно не лишена смысла, однако украинские энергетики столкнутся с серьезными техническими сложностями.

«Теплоэлектростанции на Украине рассчитаны на определенный класс угля, который добывался на востоке страны. Соответственно, импортируемое сырье должно подпадать под эту категорию. В противном случае, ТЭС должны быть модернизированы под этот вид топлива, что потребует немалых инвестиций. Насколько это удастся сделать киевским властям, большой вопрос», — отметил Гривач.

Эксперт напомнил, что существует и другая проблема, связанная со сложной логистикой и отсутствием путей для доставки каменного угля до соответствующих станций. Кроме того, импортное топливо будет стоить дороже, что лишь усилит давление на экономику страны.

Говоря о перспективах добычи угла на Украине, Пучков отметил, что геологических запасов угля в стране вполне достаточно на многие десятилетия потребления.

«Проблема в том, что добыча угля, залегающего на больших глубинах при соблюдении современных требований технологической и экологической безопасности, является нерентабельной. В бассейнах, подобных Донбассу (например, Рурский бассейн в ФРГ), добыча по соображениям нерентабельности уже давно прекращена», — напоминает аналитик.

Что касается производственных запасов добытого угля, то традиционно они на Украине невелики. ТЭС и ТЭЦ питаются практически «с колес», и запасы угля обеспечивают их потребность на несколько недель.

«Конечно, на интенсивное потребление в предстоящий осеннее-зимний период этих запасов явно недостаточно», — резюмировал Пучков.

По оценкам министерства энергетики и угольной промышленности Украины, текущих запасов угля на ТЭС Украины хватит максимум на 50 дней. Импортировать топливо планируется из Новой Зеландии, Австралии и, возможно, США. Над вопросом налаживания поставок ведомство работает уже несколько месяцев.

Источник: ИТАР-ТАСС, 02.09.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики