Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Минэнерго опровергло переговоры об обходе запрета ЕС на «Южный поток»

Минэнерго опровергло переговоры об обходе запрета ЕС на «Южный поток»

Официальный представитель Минэнерго заявил РБК, что вопрос признания болгарского участка «Южного потока» «промысловым» не обсуждался на переговорах еврокомиссара Гюнтера Эттингера с министром энергетики России Александром Новаком. По словам представителя, строительство газопровода и другие вопросы по нему вообще не поднимались.

Ранее агентство ИТАР-ТАСС сообщило, что Россия и Болгария обсуждают возможность переквалифицировать газопровод «Южный поток» в промысловую трубу. По словам источника агентства, это обсуждалось на переговорах Эттингера с Новаком, которые прошли в Москве 30 августа.

«Промысловый статус трубы решил бы вопрос с ограничениями из-за Третьего энергопакета ЕС», — приводило агентство ИТАР-ТАСС слова источника. Он заявил, что сейчас российская и болгарская стороны прорабатывают этот вопрос. Таким образом, ту часть газопровода, которая проходит по территории территориальных вод Болгарии, хотят предложить считать «промысловой трубой». Как объяснил источник агентству, по законодательству ЕС газопроводы, которые идут от шельфовых месторождений европейских стран, не имеют ограничений по обеспечению доступа к ним третьих лиц.

Признание болгарского участка Южного потока промысловым стало бы компромиссным вариантом, который позволил бы Еврокомиссии сохранить лицо, если будет принято политическое решение о том, что она не возражает против этого проекта, говорит заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. Он напоминает, что все газопроводы из Норвегии в ЕС признаны промысловыми.

18 августа Болгария объявила о заморозке работ по строительству газопровода «Южный поток». Причиной такого решения стало «несоответствие проекта требованиям Еврокомиссии», сообщалось на сайте министерства. ЕС указывал, что проект не соответствует европейскому Третьему энергопакету, по которому собственниками трубопроводов, расположенных в Евросоюзе, не могут быть компании, занятые в добыче газа.

Официальный представитель «Газпрома» Сергей Куприянов заявил о политической подоплеке противодействия строительству газопровода «Южный поток» со стороны Еврокомиссии. «Пока ЕС, похоже, готов прострелить себе ногу, блокируя проект, который позволит увеличить его энергетическую безопасность и помочь Европе удовлетворить возрастающие потребности в импорте энергоресурсов, при этом не тратя деньги налогоплательщиков», — написал Куприянов в письме, опубликованном в газете Financial Times.

Эта статья стала ответом на статью журналиста Гая Чазана, в которой он заявлял, что проект «Южного потока» лишен экономической логики и преследует политические цели. Куприянов, в свою очередь, заявил, что «Южный поток» является одним из самых больших инфраструктурных проектов в мире и решение о его строительстве было основано на тщательных экономических расчетах.

«Южный поток» — проект «Газпрома» по строительству газопровода мощностью 63 млрд куб. м через акваторию Черного моря в страны Южной и Центральной Европы. Первые поставки газа по газопроводу должны начаться в конце 2015 года. На проектную мощность его планируется вывести в 2018 году.

Морской участок газопровода «Южный поток» должен пройти по дну Черного моря от компрессорной станции «Русская» на российском побережье до побережья Болгарии. Общая протяженность черноморского участка составит 925 км, максимальная глубина — более 2,2 км. Сухопутный участок газопровода протяженностью 1455 км пройдет по территориям Болгарии, Сербии, Венгрии и Словении.

В декабре 2013 года еврокомиссар по энергетике предложил министру энергетики пересмотреть межправительственные соглашения по «Южному потоку» таким образом, чтобы они соответствовали новым правилам. 17 января 2014 года в Москве состоялась встреча министра энергетики России Александра Новака с еврокомиссаром по энергетике Гюнтером Эттингером, на которой была достигнута договоренность о создании рабочей группы для обсуждения всех правовых и технических вопросов, связанных с проектом. Однако на встрече прогресса добиться не удалось.

Авторы: Григорий Набережнов, Тимофей Дзядко

Источник: РБК, 02.09.2014


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики