Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россия и Иран не смогли договориться

Россия и Иран не смогли договориться

По итогам переговоров в Тегеране Россия и Иран договорились о наращивании сотрудничества и взаимном инвестировании в различные отрасли. Общий объем сотрудничества, как пишет ИТАР-ТАСС может достигнуть 8 млрд. долларов. Но о главном Россия не смогла договориться с Ираном.

Несмотря на оптимистические анонсы, Иран не согласился продавать свою нефть России. После встречи министр энергетики России Новак заявил, что речь шла не о покупке иранской нефти, а об участии российских трейдеров в продаже нефти. Но, видимо, и по этому вопросу не удалось достичь согласия.

Президент Ирана Рухани сейчас находится в Таджикистане, где 12 сентября начнется саммит ШОС. Россия очень хочет превратить ШОС в своеобразную антизападную коалицию и включить в него Иран. Сегодня министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что после того, как председательство в ШОС в этом году перейдет к России, организация будет расширяться. Как пишут эксперты, главными претендентами являются Иран и Пакистан.

Правда, вступление Ирана в ШОС и доброжелательные отношения с Россией вовсе не означает, что две эти страны станут закадычными союзниками. Как отмечает российский эксперт Константин Симонов, Россия и Иран в первую очередь соперники в сфере поставок нефти. И попытки Москвы выкупить хотя бы часть иранской нефти были вызваны желанием хотя бы частично предотвратить поток иранской нефти в Европу.

Не получилось, и иранская нефть все равно должна будет найти путь в Европу. Есть несколько путей, и один из них предполагает транзит через Армению и Грузию. «Позволит» ли Россия использовать Ирану этот путь?

Автор: Наира Айрумян

Источник: Lragir.am, 10.09.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики