Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Сырьевые компании ищут способы уменьшения зависимости от зарубежных денег (видео)

Сырьевые компании ищут способы уменьшения зависимости от зарубежных денег (видео)

Строители субмарин уже к 2017 году обещают полностью отказаться от импортных комплектующих. Для некоторых подлодок частично использовалось оборудование из Украины. Сейчас уже найдены российские поставщики аналогичной продукции.

Сырьевые компании на Ямале тем временем думают о том, как уменьшить зависимость от зарубежных денег. В кулуарах инвестиционного форума в Сочи активно обсуждали просьбу о госпомощи строителей завода «Ямал СПГ» и планы продажи ямальской нефти за рубли. Подробности в следующем сюжете.

В кулуарах экономического форума в Сочи заявлено, что крупнейший производитель газа НОВАТЭК подал заявку на получение 100 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния. Деньги необходимы для финансирования проекта «Ямал СПГ». На сегодняшний день это один из наиболее подготовленных к реализации арктических проектов. И один из самых значимых для России.

Игорь Юшков, ведущий аналитик фонда национальной энергетической безопасности: «У него есть все составляющие. Строится порт, начинается строительство самого завода. Все акционеры в рамках проекта собрались. Это и китайские компании, CNPC, французская «Total».Все составляющие есть, не хватает финансирования, которое закрылось из-за санкций. И если государство поможет средствами, то проект пойдёт в работу».

Еще одна тема сочинских кулуаров - продажи сырья западным партнерам за рубли. «Газпромнефть» уже отгрузила два танкера с Новопортовского месторождения. Третье судно сейчас под погрузкой. Эксперты считают, что подобная схема расчетов стала возможной потому, что поставка нефти осуществляется с нового месторождения, по которому еще нет долгосрочных контрактов. 

Игорь Юшков, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности: «Для того, чтобы показать и европейцам, и американцам, что Россия делает по крайней мере некие попытки, чтобы оторваться вот от этого нефтедоллара и перейти на некий нефтерубль. Но пока что инфраструктура финансовая не создана. То есть нужны какие либо институты, которые предоставят иностранным покупателям и нефть, и сами рубли».

Выступая на экономическом форуме в Сочи, губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин отметил, что «практически все проекты в регионе из разряда инновационных. Налажено полное взаимопонимание со всеми нефтегазовыми компаниями».

Дмитрий Кобылкин, губернатор ЯНАО: «Нам хочется помочь нашему бизнесу. Потому что мы как хозяйственники непосредственно находимся в прямом контакте. И они помогают нам создавать рабочие места. Для нас это очень важно, особенно в таких регионах, как Ямал. Край стратегический, важный. Думаю, что в будущем мы обязательно пойдем навстречу нашему топливно-энергетическому комплексу. Потому что, на мой взгляд, по-другому нельзя. Он был, есть и еще на долгие годы останется драйвером российской экономики».

Источник: ОГТРК Ямал-Регион, 23.09.2014

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики