Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > А. Гривач: «Нафтогаз» сэкономил лишь 20 млн долларов на реверсном газе

А. Гривач: «Нафтогаз» сэкономил лишь 20 млн долларов на реверсном газе

«Нафтогаз Украины» сэкономил только 20 млн долларов, отказавшись от закупок газа «Газпрома», заявил ТАСС заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

Как пояснил эксперт, реверсные поставки газа на Украину возобновились в конце апреля. С апреля по август включительно (официальных данных о стоимости реверсного газа в сентябре пока нет) «Нафтогаз» импортировал 1,03 млрд кубометров газа из Польши и Венгрии (примерно в равной пропорции). Среднемесячные цены варьировались от 359 до 376 долларов за 1 тыс кубометров, а общая сумма импорта за 5 месяцев составила 376 млн долларов. Соответственно, средняя цена импортированного газа составила 365 долларов за 1 тыс кубометров.

После того, как во втором квартале Россия отменила скидки на газ для Украины, цена на российский газ по контракту выросла до 485 долларов за 1 тыс кубометров. При этом Россия сразу же предложила снизить цену на 100 долларов за 1 тыс кубометров до 385 долларов, но Киев это предложения отверг.

«Таким образом, „Нафтогаз Украины“ сэкономил всего 20 млн долларов по сравнению с закупками по предложенной „Газпромом“ цене, — отмечает эксперт. — А впереди еще реверс по осенне-зимним ценам (если он, конечно, физически будет)».

Гривач также добавил, что в 2013 году Украина импортировала 2,2 млрд кубометров газа по реверсным схемам на сумму 879 млн долларов. Среднемесячная цена на границе Украины варьировалась от 390 до 422 долларов за 1 тыс кубометров, средняя цена за год составила 398,4 доллара.

Средняя цена газа в соответствии с соглашениями между «Газпромом» и «Нафтогазом» колебалась между 395 и 411 долларами за 1 тыс кубометров. «При этом в отличие от реверсной — она не росла к концу года, а уменьшалась, следуя за стоимостью корзины нефтепродуктов. Если бы „Нафтогаз Украины“ купил 2,2 млрд кубометров у „Газпрома“ вместо организации реверсных схем, то их стоимость на границе составила бы 878 млн долларов. То есть, в 2013 году реверс не принес никакой экономии украинской экономике. И по факту газ обошелся даже на 1 млн долларов дороже газпромовского», — говорит Гривач.

Источник: Прайм, 03.10.2014


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики