Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > А. Перов: Дешевая нефть не выгодна США

А. Перов: Дешевая нефть не выгодна США

Руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов в интервью корреспонденту Pravda.Ru рассказал, почему Соединенным Штатам не выгодны низкие цены на нефть.

— Нефть продолжает дешеветь. Очевидно, что стоимость нефти начала снижаться в связи с ее переизбытком, что больно бьет по таким крупным нефтяным державам, как Саудовская Аравия, Ирак, Катар и другие. Велика ли вина Соединенных Штатов Америки, как вы считаете, которые совершили значительный рывок в нефтедобыче, в падении цен на нефть?

 

— Сейчас Америка все больше наращивает темпы нефтедобычи и уверенно входит в число главных нефтяных держав мира. Более того, у США имеются планы по переходу на нефтяное самообеспечение. С другой стороны, надо помнить, что этот рост нефтедобычи в Штатах обязан так называемой "сланцевой революции".

Из-за низких цен на газ в США те компании, которые занимались добычей сланцевого газа, быстро переориентировались на добычу сланцевой нефти. Это технологически сделать не совсем сложно, и именно это они и предприняли, чтобы сохранить свои доходы.

Но дело в том, что добыча сланцевой нефти дороже, чем традиционной. Поэтому США не выгодны низкие цены на нефть. Необходимо помнить об этом. В случае значительного падения цен на нефть бум сланцевой нефти в США может значительно замедлиться.

— Ощущает ли российская экономика последствия от снижения стоимости нефти, ведь черное золото хотя и значимый, но не ключевой источник прибыли для России?

— Именно благодаря нефти и природному газу идет основное наполнение российского бюджета. Даже если нефть и газ дают не прямые доходы для бюджета, необходимо помнить, что имеется также мультипликативный эффект.

Что я имею в виду? Нефтедобытчики начинают какой-то новый проект, делают заказы на металлургические предприятия, которые производят, к примеру, трубы для нефтепроводов. То есть, зависимость российского бюджета от нефти, весьма сильная.

Кроме того, даже если брать ту же самую розничную торговлю, которая приносит не малую долю в ВВП, в значительной степени этот оборот обусловлен тем импортом, который приходит в страну и торгуется через торговые сети, через какие-то потребности. Но этот импорт, он выкупается за счет валюты, которая приходит благодаря продаже той же самой нефти.

— Каким способом нефтедобывающие страны могут поднять цену на черное золото?

— Прежде всего, приходит на ум добровольное ограничение в предложении нефти на мировой рынок. Не надо забывать, что цену на нефть, как это ни банально звучит, определяет рынок. Потому большинство нефти, которая торгуется на мировых рынках, — это так называемая, бумажная нефть. И именно соотношение спроса и предложения на нефть, в том числе и бумажную, определяют эту конечную стоимость цены на нефть.

Здесь я не вижу особенных способов, хотя можно, конечно, повлиять. Но не думаю, что это влияние сможет стать столь значимым, чтобы сломить тот или иной тренд, который сложился на рынке нефти.

— Достаточно ли просто сократить нефтедобычу, как собираются сделать члены ОПЕК? Или это не вполне эффективный способ?

— Безусловно, каким-то образом можно повлиять на цены на нефть. Но вспомним ситуацию 2008 года, когда незначительное падение объемов потребления нефти привело к тому, что со 140 долларов цена снижается в несколько раз. Мы уже проходили через это.

Или, например, когда началась пиратская кампания, и это якобы вызвало падение цен на нефть, потому что, конечно, естественно, все начали рассуждать о том, что, не падение цен на нефть, а наоборот, рост цен на нефть.

Источник: Pravda.Ru, 06.10.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики