Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > К. Симонов: Требовать газ за транзит – все равно что предлагать автомобилистам самим ремонтировать платную дорогу (аудио)

К. Симонов: Требовать газ за транзит – все равно что предлагать автомобилистам самим ремонтировать платную дорогу (аудио)

«Нафтогаз» хочет от «Газпрома» один миллиард кубометров газа за транзит в Евросоюз. В украинской компании заявили, что с ноября по апрель им нужно по 200 миллионов кубов газа ежемесячно. Такие объёмы должны технологически обеспечить транзит энергоресурса в страны Европейского союза. В «Нафтогазе» рассказали, что в начале следующего года в стране вступает в силу постановление кабинета министров, которое вносит корректировки в транспортировку газа. То есть заказчик будет компенсировать объёмы голубого топлива на технологические расходы газотранспортному предприятию. Тему для радио «Вести ФМ» прокомментировал генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

«Вести ФМ»: Константин Васильевич, о чём говорит «Нафтогаз»? О замене формы оплаты за транзит, вместо денег топливо? Или что-то другое?

Симонов: На самом деле история примерно такова. Компания «Нафтогаз» осуществляет услуги по транзиту российского газа до границ с Европейским союзом. «Газпром», соответственно, покупает эти услуги. Соответственно, существует тариф на транзит. Я полагаю, он порядка 2,8 доллара за 100 километров. Соответственно, мы покупаем эту услугу, а дальше «Нафтогаз» обеспечивает доставку российского газа от одной границы до другой. Технический газ, который используется в компрессорных станциях для «проталкивания» этого газа, молекул газа от одной границы до другой, является, естественно, проблемой тех людей, которые реализуют эту услугу. Представьте: вы выезжаете на платную автодорогу. Вы заплатили деньги? Всё, дальше едете. Но вы асфальт же там сами не укладываете, правильно? Если там трещина, то это проблема владельца этой дороги, он должен её как-то латать. А сейчас нам предлагается платить вторично. То есть мы оплачиваем эту услугу да ещё…

«Вести ФМ»: Да ещё и дайте газ.

Симонов: Да, оплачивать этот технический газ. Чего ради?

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Источник: Вести ФМ, 10.10.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики