Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Новый раунд переговоров по газовому вопросу в формате Украина-Россия-ЕС пройдет 21 октября (видео)

Новый раунд переговоров по газовому вопросу в формате Украина-Россия-ЕС пройдет 21 октября (видео)

Новый раунд трехсторонних переговоров по разрешению газового спора между Украиной и Россией состоится в Берлине 21 октября. Между тем, эксперты сейчас активно обсуждают решение Украины, которая накануне ввела государственное регулирование транспортировки газа по своей территории.

Новый раунд трехсторонних переговоров по разрешению газового спора между Украиной и Россией состоится в Берлине 21 октября. Между тем, эксперты сейчас активно обсуждают решение Украины, которая накануне ввела государственное регулирование транспортировки газа по своей территории.

— Что это значит?

- «Ответ есть в официальном сообщении «Нафтагаза»: это позволит усилить позицию Украины на переговорах с «Газпромом». Эти слова эксперты трактуют не иначе как шантаж. Ведь буксуют переговоры из-за нежелания Украины платить по долгам за уже поставленный газ, а это 5 миллиардов долларов. Всеми правдами и неправдами украинское правительство пытается сбить цены за топливо. И одновременно повысить за транзит. Более того, теперь Украина еще хочет получать бесплатно так называемый технический газ, который сжигают, чтобы топливо шло по трубам. И это притом, что газ этот входит в стоимость услуги транспортировки. Специалисты просто разводят руками.

«Представьте, вы приходите чинить телевизор и вам говорят: платите за починку, приносите свои детали и сидите — вот вам паяльник и сами приклеивайте свои детали. Примерно такое предлагает Украина. Мы должны заплатить за транзит и еще почему-то предоставить объем газа, который необходим для прокачки голубого топлива до ЕС», — говорит генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

— А насколько законны такие односторонние изменения с точки зрения международного права?

— «С точки зрения любого права незаконно. Пример на бытовым уровне. У супругов есть, к примеру, брачный договор. И там все по пунктам, кто кому, что должен. Но тут вдруг, скажем, жена, поговорила с подружками и решила, что маловато будет. И пытается с учетом своих новых требований переписать контракт самостоятельно. Понятно, что ни один нотариус под этим не подпишется. Хотите что-то менять — договаривайтесь или идите в суд. И вот тут та же история. Изменить стоимость транзита можно только изменив газовый контракт, где все ходы записаны, в том числе и возможность пересмотра условий договора. Без участия российской стороны это нереально. Должны быть или переговоры, которые к чему-то приведут, или решение арбитражного суда, обязательное для обеих сторон».

— Есть ли реакция «Газпрома»?

— «В „Газпроме“ ситуацию пока не комментируют, что, в общем, понятно. Все-таки Украина должна официально уведомить партнеров о своих намерениях. Ведь речь и о больших деньгах, и о энергобезопасности. Причем даже не Украины. В конце концов, это ее дело мерзнуть зимой или нет. Речь о Европе, имеющей контракты с Россией. Действия Украины — дополнительный риск сбоя газоснабжения. И, кстати, интересный момент: в сообщении „Нафтогаза“ упоминается, что транзит пересматривается в рамках третьего энергопакета ЕС. Но там речь, собственно, о том, что хозяин трубы доставляет газ поставщика из точки, А в точку Б. То есть, действующему контракту никак не мешает. В общем, опять получается, в огороде бузина, в Киеве дядька».

— А какую цену вопроса предлагает украинская сторона?

— «В прессу уже просочились те самые временные тарифы от „Нафтогаза“. Где-то в полтора раза хотят поднять цену на транзит тысячи кубов. Но даже эксперты не готовы всерьез об этом говорить. Есть действующий газовый контракт — в нем формула транзита, а все остальное просто не имеет значения».

— И какие теперь варианты?

— «Вариантов масса, вплоть до организации транзита в счет накопленного долга. И опять же, на Украине должны понимать, что повышение тарифов за транзит, притом, что украинский — один из самых высоких в Европе, невольно подталкивает к поиску других путей. И в любом случае еще один акцент добавляется и к без того сложным газовым переговорам».

Автор: Наталья Семенихина

Источник: Первый канал, 10.10.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики