Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Труба в Китай избавит Россию от европейского шантажа (аудио)

Труба в Китай избавит Россию от европейского шантажа (аудио)

Россия и Китай подписали сотрудничество в сфере поставок российского газа по так называемому восточному маршруту — газопроводу «Сила Сибири». Эту и другие темы Елена Щедрунова обсуждает в эфире радио «Вести ФМ» с политологом, первым проректором Финансового университета при правительстве РФ Константином Симоновым.

Щедрунова: Самое оно поговорить сегодня про газ, тем более что главы правительств России и Китая сегодня подписали крупное соглашение. Мы узнали, наконец, что есть не только восточный маршрут поставок газа в Китай, но еще и западный. Про это, я думаю, мы тоже поговорим. С чего начнем, Константин? С того, что, можно сказать, ласкает сердце, я имею в виду соглашение с Китаем, или того, что тревожит слух, я имею в виду Украину, которая говорит, мол, ребят, мы вам заплатим, но сначала — газ! То есть возвращаемся все к тому же: мы говорим, что утром деньги, вечером — стулья, они говорят — нет, сначала стулья, а потом — деньги.

Симонов: Давайте начнем с Китая, с оптимистичного. С Украиной — тоже история чуть-чуть оптимистичная, на какую-то долю процента. Хотя все, конечно, скорее, грустно. Но давайте с Китая, раз уж вы сами начали с Китая. Как вы знаете, приехал китайский премьер, мы подписали межправсоглашение. То есть это межправительственное соглашение фиксирует, соответственно, что государство гарантирует, во-первых, строительство восточной трубы, и действительно, сейчас все более активно речь идет про западный маршрут. Но я немного с вами не соглашусь, что мы только с вами узнали. На самом деле, изначально такой план и был, всегда говорили про две нитки — про восточную и про западную. Западную нитку еще называют «Газопровод Алтай», даже уже начиналось строительство этого проекта. В чем принципиально отличается восточный маршрут от западного? На самом деле, отличие довольное серьезное, потому что восточный маршрут предполагает вывод на рынок Китая новых объемов газа, то есть, это газ, который нам только предстоит добыть. То есть, месторождения в Якутии…

Щедрунова: То есть это Восточная Сибирь?

Симонов: Да, это Восточная Сибирь, все правильно! Это тот газ, который мы специально будем добывать под поставки в Китай. Полностью слушайте в аудиоверсии.

Источник: Вести ФМ, 13.10.2014


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики