Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Украине б думать, как зиму пережить, а не о новом газопроводе (аудио)

Украине б думать, как зиму пережить, а не о новом газопроводе (аудио)

Украина планирует построить газопровод в Польшу длиной 110 километров. С его помощью планируется получать 8–10 миллиардов кубометров газа. Заработать он может в 2020 году. Оценочная стоимость проекта составляет 245 миллионов долларов. Если проект будет реализован, Украина сможет получать газ из Германии. Также возможна транспортировка сжиженного газа из терминалов Польши. Она начнётся в следующем году. Тему для радио «Вести ФМ» прокомментировал генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

«Вести ФМ»: Константин Васильевич, первый вопрос: откуда у Украины эти самые 245 миллионов долларов?

Симонов: На самом деле у Украины денег нет, по крайней мере, она всячески декларирует отсутствие этих средств. Вы знаете, что она отказывается платить России газовый долг. Ладно там — вопросы второго квартала, когда цена, по мнению Украины, была высокая. Но у неё ещё есть долг в 43 миллиарда долларов по итогам 2013 года, когда цена была 268,5 доллара. О такой цене Украина сейчас только мечтает. То есть если есть лишние деньги, может быть, надо выполнить свои обязательства перед страной, которая уже поставляла газ фактически бесплатно, в кредит, несколько месяцев вплоть до 16 июня? Но я думаю, этих денег нет. Естественно, Киев обратится к европейским структурам. То есть это такая классическая просьба: «Подайте на бедность». Типа, мы же хотим интегрироваться, вы должны спасти нас от страшной России. Дайте нам деньжат на этот газопровод.

Но я не исключаю ещё один момент. Он связан с тем, что скоро начнётся отопительный сезон. И Украину в этом сезоне ничто не спасёт. Перед Украиной стоит одна огромная проблема: как прожить наступающую зиму. Вместо того чтобы решать эту огромную проблему, Украина лихорадочно придумывает какие-то долгосрочные истории, потому что эта труба (по украинским планам) появится к 2020 году. Вы понимаете, что это значит, что она, скорее всего, вообще не появится. Но зачем думать о том, что у тебя будет в 2020 году, если не исключено, что нормально ты эту зиму не переживёшь. У тебя просто вся экономика «схлопнется».

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Источник: Вести ФМ, 15.10.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики