Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Роковые 100 грамм. В крови снегоуборщика из «Внуково» нашли 0,6 промилле

Роковые 100 грамм. В крови снегоуборщика из «Внуково» нашли 0,6 промилле

В крови водителя снегоуборочной машины из «Внуково» Владимира Мартыненко нашли 0,6 промилле алкоголя. Об этом сообщает Life News со ссылкой на источник в правоохранительных органах. Такая доза соответствует примерно 100 граммам водки, отмечает телеканал. На сайте издания также появилась информация, что Мартыненко приходил на работу трезвым и прятал коньяк в термосе для чая, а выпивал уже непосредственно при исполнении обязанностей.

Накануне снегоуборочная машина, за рулем которой находился Мартыненко, стала причиной трагедии — с ней столкнулся частный самолет главы французской компании TotalКристофа де Маржери. Бизнесмен и 3 члена экипажа погибли на месте.

Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин ранее заявил, что водитель снегоуборочного автомобиля находился в состоянии опьянения. «Интерфакс» сообщил, что Мартыненко якобы признался, что перед тем, как сесть за руль, выпил кофе с ликером.

Вместе с тем адвокат водителя Александр Карабанов заявляет, что обвинения снегоуборщика в пьянстве остаются голословными.

Александр Карабанов, адвокат Владимира Мартыненко

«В настоящий момент Мартыненко находится в изоляторе временного содержания. Вчера было выписано постановление об его задержании, как подозреваемого. У него сейчас статус — подозреваемый. Это уже есть наложение на него определенного обременения, в частности, передвижения и, безусловно, ограничения по режиму и общению по телефону. По результату следственных действий следователь будет принимать решение — либо продлевать меру пресечения, в соответствии с кодексом мера пресечения может быть продлена до 10 суток, без предъявления обвинения, но в судебном порядке, либо следователь может сегодня-завтра предъявить обвинение и выйти уже в суд также с мерой пресечения. По поводу алкоголя. Мы утверждаем, что Мартыненко не пил. Сначала было произведено исследование, в результате которого мы так и не понимаем, был выявлен алкоголь в крови, либо нет, потому что нас до сих пор никто с этим заключением не знакомит. Хотя любой автолюбитель понимает, что данное исследование делается в течение 15 минут. Исходя из данной затяжки, мы относимся уже критически к этому результату. Мы считаем, что здесь есть прямой конфликт интересов между администрацией данного аэропорта. И администрация может технически влиять, давить на следствие с целью избежания ответственности по рискам. Здесь абсолютно очевидно, что, если следствие предъявит обвинение не только Мартыненко, но и сотрудникам администрации, которые должны были осуществлять контроль за нормальной деятельностью как технических служб, то здесь будут многомиллиардные иски».

Сам же водитель снегоуборочной машины, с которой столкнулся самолет главы Total, на допросе в Следственном комитете сказал, что потерял ориентир и сам не заметил, как выехал на взлетную полосу. Он также объяснил, что практически не видел и не слышал приближающегося самолета. «Ни фонарей, ничего не было», — заявил Мартыненко.

Возможно, сегодня Мартыненко будет предъявлено официальное обвинение.

«Известия» пишут, что Falcon на старт отправляла девушка-стажер, закончившая Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации, а руководил ее действиями 40–летний диспетчер Александр Круглов, который в 2007 году предотвратил авиакатастрофу и спас 141 человек.Читайте также:Авиакатастрофа во «Внуково». Возможные причины трагедии и первая реакция экспертов

Издание также сообщает, что после авиакатастрофы на сайте аэропорта в экстренном порядке поменяли наименование клининговой фирмы-оператора — с ООО «Аэросервис», написанное слитно, на ЗАО «Аэро-Сервис», написанное через дефис.

Название компании помялось в связи с ее ребрендингом, заявила Business FM пресс-секретарь «Внуково» Елена Крылова. При этом она заявила, что «Аэросервис» никакого отношения к уборке аэродрома не имеет.

Накануне в вечернем эфире федеральные каналы, по сути, повторили заголовки западных СМИ о том, что Кристоф де Маржери был убит. Виновники — российское попустительство и разгильдяйство, но никаких оправдывающих соображений о трагической случайности не прозвучало. 

Константин Симонов, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности

«Если все опять уйдет в песок, будет несколько эмоциональных сюжетов на тему «ах какой кошмар», а потом не найдется никаких виновных — ни в Министерстве транспорта, ни среди владельцев аэропорта, ни среди топ-менеджеров и окажется, в итоге, что через неделю у нас главный виновный — это выпивший кофе с ликером водитель снегоуборочного комбайна, который так и не объяснит, как он там оказался, — это будет самый скверный выход из ситуации. Единственное, как мы можем сейчас как-то ситуацию исправить, — это не делать вид, что это просто выехал какой-то комбайн случайно и он во всем виноват, а все-таки найти вершину и провести хоть какие-то отставки, как это и делается всегда на относительно высоком уровне. Не только искать стрелочников, но и ответственных за системные сбои в работе российских аэропортов, потому что история, увы, далеко не первая».

Тем временем, эксперты Межгосударственного авиационного комитета приступили к расследованию трагедии. Сообщается, что они уже благополучно извлекли информацию из «черных ящиков» и также в числе других материалов изучают данные видеокамер во «Внуково».

В связи с гибелью главы Total Кристофа де Маржери наблюдатели говорят о фатальных последствиях для инвестиций в России.

Источник: BFM.RU, 22.10.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики