Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > К. Симонов: Трудности «Роснефти» надуманы

К. Симонов: Трудности «Роснефти» надуманы

По данным минфина, «Роснефть» запросила из Фонда национального благосостояния сумму в 2 триллиона рублей, что значительно превышает установленную планку. Bigness. Ru узнал мнение главы Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, действительно для компании оказались столь чувствительны санкции Запада, или дело в другом.

— Что так серьезно сказалось на «Роснефти» — санкции ли Запада, падение цен на нефть или в компании преувеличивают финансовые невзгоды?

На самом деле, на мой взгляд, трудности компании «Роснефть» во многом надуманы, у меня полное ощущение, что «Роснефть» пытается воспользоваться моментом, чтобы получить эти деньги. Многие даже у меня спрашивали — не из-за иска ли ЮКОСа это? Но дело в том, что иск ЮКОСа был вообще предъявлен к Российской федерации, а не к «Роснефти». Более того, пока там еще арбитражный суд и так далее, то есть там никаких решений по выплатам еще и не было. Официально в их заявке фигурирует Восточная нефтехимическая компания на 1,4 триллиона. Но возникает очень серьезный вопрос, если этот проект инвестиционно привлекателен, почему государство должно его финансировать? Вообще у экспертов очень много вопросов к Восточной нефтехимической кампании, потому что там нет рынка сбыта этого продукта. Совершенно не продумана маркетинговая стратегия. При том, что «Роснефть» хочет, чтобы «Газпром» построил трубу, Транснефть тоже построил трубу, РЖД проложили железные дороги, то есть работали на ВНК, а Роснефть получала прибыль. И еще государство чтобы на строительство дало почти 1,5 триллиона. Что это за бизнес-проекты, совершенно непонятно. Потом следующий вопрос. Там говорится, что остальная сумма идет на развитие восточных газовых проектов. У нас сейчас нет дефицита газа, и проект «Газпрома» вполне может быть выполнен на месторождениях «Газпрома». Зачем нам нужно за государственные деньги развивать месторождение на востоке, если и так там

уже ресурсная база для выполнения китайского контракта есть и никакого дефицита газа нет. У нас сейчас профицит газа на внутреннем рынке, так зачем государству тратить полтриллиона на производство газа, который потом некуда деть? Поэтому мне лично кажется, что это явный такой перебор, и вызван он вовсе не санкциями. Роснефть — прибыльная компания, дело не в прибыли. А просто вот как бы под шумок получить 2 триллиона. Я считаю, что не следует выделять средства «Роснефти».

Источник: Bigness.RU, 23.10.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики