Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Невыполнимую стратегию 20-20-20 европейцы компенсируют тем, что переносят срок на более поздний 2030 год

Невыполнимую стратегию 20-20-20 европейцы компенсируют тем, что переносят срок на более поздний 2030 год

Лидеры стран Евросоюза договорились довести долю возобновляемой энергии к 2030 году до 27% в энергетической корзине. Как сообщает BBC, также на саммите в Брюсселе было принято решение сократить выбросы парниковых газов в атмосферу на 40% к 2030 году по сравнению с уровнем 1990 года.

Алексей Гривач, заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности:

Это уже становится европейской привычкой – не выполнив один план, изменять запланированные ранее цели. Такое решение значит, что планы 20-20-20 (сокращение к 2020 году на 20% от уровня 1999 года объема выбросов загрязняющих окружающую среду в атмосферу, повышение до 20% в общей структуре энергопотребления доли энергии из возобновляемых источников и сокращение на 20% общих энергозатрат) не будут выполнены Евросоюзом. Данную невыполнимую стратегию европейцы компенсируют тем, что переносят срок на более поздний 2030 год. Плюс энергополитика Евросоюза в принципе не способствует выполнению экологической задачи по снижению выбросов СО2.

Все европейские страны не способны в равном объеме заниматься возобновляемой энергетикой. Это может себе позволить только Германия, которая последние два года делает это уже из последних сил. И французы, которые планируют ощутимо сократить долю атомной энергетики в энергобалансе страны, тоже навряд ли смогут это сделать. Потому что в результате отказа от мирного атома альтернатива будет только дорогая ВИЭ и политизированная газовая генерация. Сейчас сложные отношения европейцев с Россией как крупнейшим поставщиком газа формируют некоторый перекос в пользу ВИЭ и, как видим, влекут за собой неадекватные и непродуманные действия со стороны руководства Евросоюза.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 24.10.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики