Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дешевая нефть снижает цены на бензин

Дешевая нефть снижает цены на бензин

Оптовые цены на бензин начали снижаться. Эксперты считают, что и в рознице наметился перелом тренда

В вопросе цен на бензин наметился перелом тренда. Несмотря на то, что на прошлой неделе розничные цены на топливо, по данным информационно-аналитического центра "Кортес", выросли еще на 7 копеек, оптовые цены пошли вниз.

Больше всего подешевел бензин "Регуляр-92", цена которого упала на 440 рублей - до 40,155 тысячи рублей за тонну, свидетельствуют данные "Кортес".

Средние по России цены оптового р ынка составили: на бензин "Нормаль-80" - 36,300 тысячи рублей за тонну (снижение на 48 рублей по сравнению с предыдущей неделей); "Премиум-95" - 42,922 тысячи рублей за тонну (снижение на 151 рубль); дизтопливо летнее - 31,259 тысячи рублей за тонну (снижение на 37 рублей).

Оптовая цена авиакеросина снизилась на 268 рублей - до 31,158 тысячи рублей за тонну, на бирже он подешевел на 779 рублей - до 31,067 тысячи рублей. При этом, правда, цена авиакеросина в аэропортах выросла на 101 рубль, до 40,028 тысячи рублей за тонну.

Оптовая цена топочного мазута снизилась на 582 рубля, до 10,968 тысячи рублей за тонну. На бирже мазут подешевел на 329 рублей - до 12,001 тысячи рублей за тонну.

У обывателя рост цен на бензин вызывает удивление, ведь цена на нефть (то есть, сырье) снижается. Но руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник утверждает, что рост цен происходит «благодаря» ослаблению рубля и снижению маржи нефтекомпаний.

«Если мы говорим о ценообразовании на нефтепродукты, то мировые ценники - все в долларовых эквивалентах сырья. Соответственно, всем известно, насколько сейчас ослаб рубль по отношению к доллару, и в принципе, то, что мы наблюдаем, это, грубо говоря, базовый бензин, который доступен в крупных мегаполисах. Он уже приближается к одному доллару. А некогда раньше он стоил чуть меньше доллара, когда курс был ниже, чем 36 рублей, - отмечает Пасечник. - Поэтому когда многие компании серьезно вложились в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов, это была отчасти и государственная директива, и понятно, что инвестиционные циклы были солидными и инвестиции - весьма высокими, поэтому по итогу нефтяникам надо, что называется, добывать маржу, потому что на экспортном направлении в связи с тем, что складывается такая ситуация, они не могут больше зарабатывать». В итоге происходит быстрое подорожание топлива.

В то же время теперь уже наметился перелом тренда,- считают аналитики. «Снижение оптовых цен на бензин вполне закономерно. В условиях обвала нефтяных котировок ниже уровня 90 долларов за баррель даже с учетом ослабления курса рубля НПЗ не могут игнорировать объективные рыночные тенденции, - говорит руководитель аналитического отдела QB Finance Дмитрий Кипа. - Нефтяные компании сталкиваются со снижением спроса на внешнем рынке, и на внутренний рынок поступает больше сырой нефти, что влияет на балансе спроса и предложения, опуская конечные цены для НПЗ. Это и приводит к снижению оптовых цен. При этом мы считаем, что в случае сохранении текущей динамики на сырьевом рынке, у оптовых цен есть дальнейший потенциал для снижения на 10-15%».

Источник: ИА Nord-News, 28.10.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики