Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дешевая нефть снижает цены на бензин

Дешевая нефть снижает цены на бензин

Оптовые цены на бензин начали снижаться. Эксперты считают, что и в рознице наметился перелом тренда

В вопросе цен на бензин наметился перелом тренда. Несмотря на то, что на прошлой неделе розничные цены на топливо, по данным информационно-аналитического центра "Кортес", выросли еще на 7 копеек, оптовые цены пошли вниз.

Больше всего подешевел бензин "Регуляр-92", цена которого упала на 440 рублей - до 40,155 тысячи рублей за тонну, свидетельствуют данные "Кортес".

Средние по России цены оптового р ынка составили: на бензин "Нормаль-80" - 36,300 тысячи рублей за тонну (снижение на 48 рублей по сравнению с предыдущей неделей); "Премиум-95" - 42,922 тысячи рублей за тонну (снижение на 151 рубль); дизтопливо летнее - 31,259 тысячи рублей за тонну (снижение на 37 рублей).

Оптовая цена авиакеросина снизилась на 268 рублей - до 31,158 тысячи рублей за тонну, на бирже он подешевел на 779 рублей - до 31,067 тысячи рублей. При этом, правда, цена авиакеросина в аэропортах выросла на 101 рубль, до 40,028 тысячи рублей за тонну.

Оптовая цена топочного мазута снизилась на 582 рубля, до 10,968 тысячи рублей за тонну. На бирже мазут подешевел на 329 рублей - до 12,001 тысячи рублей за тонну.

У обывателя рост цен на бензин вызывает удивление, ведь цена на нефть (то есть, сырье) снижается. Но руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник утверждает, что рост цен происходит «благодаря» ослаблению рубля и снижению маржи нефтекомпаний.

«Если мы говорим о ценообразовании на нефтепродукты, то мировые ценники - все в долларовых эквивалентах сырья. Соответственно, всем известно, насколько сейчас ослаб рубль по отношению к доллару, и в принципе, то, что мы наблюдаем, это, грубо говоря, базовый бензин, который доступен в крупных мегаполисах. Он уже приближается к одному доллару. А некогда раньше он стоил чуть меньше доллара, когда курс был ниже, чем 36 рублей, - отмечает Пасечник. - Поэтому когда многие компании серьезно вложились в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов, это была отчасти и государственная директива, и понятно, что инвестиционные циклы были солидными и инвестиции - весьма высокими, поэтому по итогу нефтяникам надо, что называется, добывать маржу, потому что на экспортном направлении в связи с тем, что складывается такая ситуация, они не могут больше зарабатывать». В итоге происходит быстрое подорожание топлива.

В то же время теперь уже наметился перелом тренда,- считают аналитики. «Снижение оптовых цен на бензин вполне закономерно. В условиях обвала нефтяных котировок ниже уровня 90 долларов за баррель даже с учетом ослабления курса рубля НПЗ не могут игнорировать объективные рыночные тенденции, - говорит руководитель аналитического отдела QB Finance Дмитрий Кипа. - Нефтяные компании сталкиваются со снижением спроса на внешнем рынке, и на внутренний рынок поступает больше сырой нефти, что влияет на балансе спроса и предложения, опуская конечные цены для НПЗ. Это и приводит к снижению оптовых цен. При этом мы считаем, что в случае сохранении текущей динамики на сырьевом рынке, у оптовых цен есть дальнейший потенциал для снижения на 10-15%».

Источник: ИА Nord-News, 28.10.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики