Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дешевая нефть снижает цены на бензин

Дешевая нефть снижает цены на бензин

Оптовые цены на бензин начали снижаться. Эксперты считают, что и в рознице наметился перелом тренда

В вопросе цен на бензин наметился перелом тренда. Несмотря на то, что на прошлой неделе розничные цены на топливо, по данным информационно-аналитического центра "Кортес", выросли еще на 7 копеек, оптовые цены пошли вниз.

Больше всего подешевел бензин "Регуляр-92", цена которого упала на 440 рублей - до 40,155 тысячи рублей за тонну, свидетельствуют данные "Кортес".

Средние по России цены оптового р ынка составили: на бензин "Нормаль-80" - 36,300 тысячи рублей за тонну (снижение на 48 рублей по сравнению с предыдущей неделей); "Премиум-95" - 42,922 тысячи рублей за тонну (снижение на 151 рубль); дизтопливо летнее - 31,259 тысячи рублей за тонну (снижение на 37 рублей).

Оптовая цена авиакеросина снизилась на 268 рублей - до 31,158 тысячи рублей за тонну, на бирже он подешевел на 779 рублей - до 31,067 тысячи рублей. При этом, правда, цена авиакеросина в аэропортах выросла на 101 рубль, до 40,028 тысячи рублей за тонну.

Оптовая цена топочного мазута снизилась на 582 рубля, до 10,968 тысячи рублей за тонну. На бирже мазут подешевел на 329 рублей - до 12,001 тысячи рублей за тонну.

У обывателя рост цен на бензин вызывает удивление, ведь цена на нефть (то есть, сырье) снижается. Но руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник утверждает, что рост цен происходит «благодаря» ослаблению рубля и снижению маржи нефтекомпаний.

«Если мы говорим о ценообразовании на нефтепродукты, то мировые ценники - все в долларовых эквивалентах сырья. Соответственно, всем известно, насколько сейчас ослаб рубль по отношению к доллару, и в принципе, то, что мы наблюдаем, это, грубо говоря, базовый бензин, который доступен в крупных мегаполисах. Он уже приближается к одному доллару. А некогда раньше он стоил чуть меньше доллара, когда курс был ниже, чем 36 рублей, - отмечает Пасечник. - Поэтому когда многие компании серьезно вложились в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов, это была отчасти и государственная директива, и понятно, что инвестиционные циклы были солидными и инвестиции - весьма высокими, поэтому по итогу нефтяникам надо, что называется, добывать маржу, потому что на экспортном направлении в связи с тем, что складывается такая ситуация, они не могут больше зарабатывать». В итоге происходит быстрое подорожание топлива.

В то же время теперь уже наметился перелом тренда,- считают аналитики. «Снижение оптовых цен на бензин вполне закономерно. В условиях обвала нефтяных котировок ниже уровня 90 долларов за баррель даже с учетом ослабления курса рубля НПЗ не могут игнорировать объективные рыночные тенденции, - говорит руководитель аналитического отдела QB Finance Дмитрий Кипа. - Нефтяные компании сталкиваются со снижением спроса на внешнем рынке, и на внутренний рынок поступает больше сырой нефти, что влияет на балансе спроса и предложения, опуская конечные цены для НПЗ. Это и приводит к снижению оптовых цен. При этом мы считаем, что в случае сохранении текущей динамики на сырьевом рынке, у оптовых цен есть дальнейший потенциал для снижения на 10-15%».

Источник: ИА Nord-News, 28.10.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики