Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: ЕС не смог обеспечить Украину газом за счет России

И. Юшков: ЕС не смог обеспечить Украину газом за счет России

Игорь Юшков из Фонда национальной энергетической безопасности считает, что европейцы очень удивлены необходимостью оплатить украинские долги за газ.

Однако выбора у них не остается, уверен эксперт. В случае холодной зимы ряд европейских потребителей, зависимых от транзита газа через Украину, окажется в зоне риска. Такое мнение Игорь Юшков озвучил в эфире телеканала LifeNews.

 

Он отметил, что европейское сообщество крайне удивлено тем, что, похоже, именно ему придется стать основным спонсором Украины, чтобы та смогла оплатить свои газовые долги перед Россией, а также рассчитаться за поставки в новом отопительном сезоне. Игорь Юшков полагает, что, участвуя в организации событий на Украине, европейские интересанты рассчитывали, что Россия в соседнюю республику топливо будет поставлять за собственный счет.

— Сегодня Ангела Меркель заявила, что если Россия и Украина не смогут договориться, то ЕС прекратит реверсные поставки Киеву. Это очень тревожный знак для украинской стороны, которая сама затягивала переговоры. Теперь Киев согласен на те условия, которые озвучивались еще в апреле, но говорит, что у него нет денег, чтобы расплатиться, — комментирует Юшков.

Со своей стороны Евросоюз уже предложил Украине помощь в размере 1 миллиарда долларов, но этой суммы недостаточно даже для того, чтобы оплатить накопившиеся долги. Перед началом новых поставок Киев должен перечислить России 1,4 миллиарда. Юшков полагает, что европейцам предстоит передать Украине намного больше, чтобы самим не столкнуться с энергетическим кризисом.

— Вопрос стоит остро: либо вы оплачиваете эти долги и отопительный сезон проходит нормально, либо вы рискуете в случае холодной зимы столкнуться с энергетическим кризисом, потому что многие страны Европы остаются зависимыми от тех поставок газа, которые проходят только через Украину. И если останавливается транзит, они просто остаются без энергоснабжения, — отметил эксперт.

Напомним, что на встречах в Берлине министрам энергетики России и Украины при посредничестве Еврокомиссии удалось достичь соглашения по цене на газ в новом отопительном сезоне. Для Киева он составит 385 долларов за тысячу кубометров. Поставки 4 миллиардов кубометров газа могут быть произведены только по предоплате, причем предварительно Украина должна рассчитаться с долгами. Юрий Продан — глава киевского Минэнерго, уже заявлял, что намерен искать средства совместно с Еврокомиссией.

Источник: LifeNews, 29.10.2014


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики